9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды асфальта для дорожного покрытия

Типы и марки асфальтобетона

Асфальтобетон — строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется для строительства автомобильных дорог, аэродромов, небольших площадок и других участков, требующих наличия асфальтобетонного покрытия.

  • Классификация асфальтобетона. Тип наполнителя и марки
    • Основные типы асфальта
    • Характеристики асфальтобетонного покрытия
  • Марки асфальтобетона
    • Виды марок
    • Типы используемого асфальтобетона

Марки и типы асфальта

Одним из наиболее используемых в современном мире строительно-дорожных материалов, несомненно, является асфальт. Этот вид покрытия разграничивается на самые разнообразные виды, марки, а также типы, в зависимости от того, какие исходные компоненты включены в асфальтобетонную смесь и в каком соотношении массовых частей они были введены в общий состав. Кроме этого, значимую роль при разделении на типы играют и определенные характеристики задействованных составляющих, такие как размер фракций щебня и песка, уровень очистки применяемого минерального порошка, а также песка. Независимо от того, какой маркой, типом или видом обладает асфальт, в рабочей смеси обязательно присутствует гравий либо щебень, а также битум, песок и минеральный порошок. Стоит отметить, что такой компонент, как щебень, далеко не всегда задействуется при создании некоторых видов покрытия, но если асфальтирование отдельно взятых зон осуществляется с учетом высоких кратковременных нагрузок на будущее покрытие, а также высокого трафика, то гравий или щебень использовать необходимо, поскольку он будет играть роль своеобразного защитного элемента.

Изготовление асфальтных смесей производится тремя вариантами:

  • тёплым способом;
  • горячим способом;
  • холодным способом.

Способ изготовления покрытия зависит от метода смешивания составляющих при осуществлении данной процедуры, а также от выбранного варианта укладки. При этом сами смеси, применяемые при асфальтировании, могут быть холодными или подогретыми. Подогретые смеси можно получить благодаря соединению прогретого связующего вещества с подогретым щебнем. Холодные материалы получают путем соединения прогретого связующего вещества (также может использоваться его холодный вариант) с холодным щебнем. Асфальтирование может осуществляться с использованием смесей, которые были созданы непосредственно на месте укладки либо на заводе.

Типы и марки асфальта

В зависимости от того, какой процент всех упомянутых компонентов включен в состав, выделяют 3 марки асфальта. Область использования материала, а также технические особенности и состав смесей различных марок прописывается ГОСТом, в котором помимо этих данных обозначена и возможность введения дополнительных присадок, позволяющих повысить гидрофобность, уровень морозостойкости и износостойкости будущего покрытия.

Для укладки асфальта в современном мире применяются дорожные катки. Кроме этого, в процедуре укладки покрытия используется и другая техника, такая как дорожные фрезы и др.

Марки асфальта

Асфальт, относящийся к марке 1. Под данной маркой производится широкий диапазон самых разнообразных типов покрытий, начиная от плотных и заканчивая высокопористыми, включающими в себя большое количество щебня. Область применения асфальта этой марки — дорожное строительство, а также благоустройство, но следует учитывать, что пористые смеси не подходят для покрытия и не могут выступать в роли верхнего слоя создаваемого дорожного полотна. Намного лучше использовать их при организации оснований, при выравнивании основы под укладку гораздо более плотных видов материала.

Асфальт, относящийся к марке 2. Диапазон плотности приблизительно такой же, но процентное соотношение и содержание гравия, а также песка может колебаться в довольно широких рамках. Это тот асфальт, который относится к тем самым «среднестатистическим», обладающим широкой сферой использования:

  • сооружение автомобильных дорог, а также их ремонт;
  • обустройство зон под паркинги;
  • создание территорий под площади.

Асфальт, относящийся к марке 3. Отличие покрытий марки 3 заключается в том, что при их создании не применяется гравий или щебень. Данные составляющие заменяют на специальные минеральные порошки. Кроме этого, используется песок высокого качества, который получают благодаря добавлению горных твердых пород. В зависимости от того, какое процентное содержание наполнителя находится в составе такой строительной смеси, она может относиться к одному из следующих типов:

  • А (состав щебня 50–60 %);
  • Б (состав гравия или щебня 40–50 %);
  • В (гравий или щебень составляет порядка 30–40 %);
  • Г (песок из отсева дробления не превышает отметку в 30 %);
  • Д (песок либо смеси с отсевами дробления не превышают отметку в 70 %).

Типы асфальта

Согласно общей технологической методике осуществления асфальтных работ, а также в завивисмости от места и метода смешивания или добавления углеводородного связующего материала с наполнителем (агрегатом), от температурных режимов и от технологии проведения действий по укладке будущего покрытия, асфальтовые смеси подразделяются на несколько типов. Для укладки асфальтного покрытия применяются специальные дорожные катки, выбор которых также зависит от особенностей места организации покрытия и материала, задействованного при асфальтировании. При необходимости используются дорожные фрезы и другие виды техники.

Итак, какие типы асфальта существуют на сегодняшний день?

Литой асфальт

Данный тип асфальта создается благодаря смешиванию рабочей массы в специальных асфальтовых установках, которые удалены от территории создания покрытия, либо при использовании особых смесителей, размещенных на грузовиках, которые находятся в зоне создания покрытия. Покрытие при помощи созданной асфальтовой массы производится благодаря литью на основание без применения машинного прокатывания нанесенного асфальтового слоя. Созданная поверхность может выравниваться легкими ручными валиками, созданными из дерева, если при осуществлении работ не применяются специальные финишеры — оборудование (бетонно-отделочное) для осуществления поверхностной обработки

Мелкозернистый асфальт

При изготовлении смеси применяется графитный мелкий щебень (размеры зерен материала находятся в пределах от 5 и до 15 мм), песок, битумное вяжущее вещество, а также минеральный порошок. Смесь получают благодаря смешиванию составляющих при высоких температурных режимах. Мелкозернистую смесь применяют при осуществлении укладки поверхностного слоя покрытий подъездных дорог, проезжей части, различных спусков, а также крупных развязок и даже дорог, относящихся к трассам международного значения. Кроме этого, данный тип асфальта часто задействуется при ремонтных работах (ямочный ремонт и др.).

Читать еще:  Как клеить бумажные обои на бетонные стены?

Крупнозернистая асфальтная смесь

При производстве данного типа смеси используют гранитный крупный щебень (включение от 35 и до 50%), битум, минеральный порошок (неактивированный либо активированный), а также песок. Эта смесь признана одной из наиболее устойчивых и задействуется при создании трасс международного значения, крупных магистралей, мостов и эстакад. Для работы с материалом используются асфальтоукладчики.

Песчаная асфальтная смесь

Асфальтобетонная песчаная смесь обладает определенными отличиями по сравнению с обычным асфальтобетоном. Главной составляющей в данном случае является песок, который получают благодаря отсеву дробления и гранита. Такая асфальтобетонная смесь используется при строительстве подъездных дорог, стоянок, а также проездов к различным внутренним дворовым территориям, при создании покрытий гаражей и тротуаров. Одним словом, этот материал представляет собой «упрощенный» вид асфальтобетона, применяемый на тех участках, где не предусмотрены большие нагрузки.

  • Асфальтирование Д2 до 5 см. 490 руб. кв.м
  • Асфальтирование МЗ до 5 см. 500 руб. кв.м
  • Асфальтирование ЩМА до 5 см. 650 руб. кв.м
  • Фрезерование асфальта 70 руб. кв.м
  • Нарезка швов в А/Б. 100 руб. п.м
  • Разборка асфальта 150 руб. кв.м
  • Основание из песка 10 см. 150 руб. кв.м
  • Основание из щебня 10 см. 300 руб. кв.м
  • Основание из бетона 10 см. 900 руб. кв.м
  • Асфальтная крошка 10 см. 350 руб. кв.м
  • Ямочный ремонт 650 руб. кв.м
  • Битумная эмульсия ЭБА2. 25 руб. кв.м
  • Установка борта 100х30х15 800 руб. пг.м
  • Установка борта 100х20х08 550 руб. пг.м
  • Демонтаж борта 100х30х15 150 руб. пг.м
  • Демонтаж борта 100х20х08 100 руб. пг.м
  • Укладка тротуарной плитки 1 200 руб. кв.м
  • Поднятие горловины колодца 3 500 руб. 1 шт
  • Укладка дорожных плит 1 500 руб. кв.м
  • Укладка геотекстиля 50 руб. кв.м
  • Выемка грунта 200 руб. куб.м
  • Вывоз грунта 300 руб. куб.м
  • Утилизация мусорагрунта 100 руб. куб.м
  • Выезд специалиста Бесплатно
  • Консультация на участк Бесплатно
  • Составление смет Бесплатно

Всего есть 2 вида:

  • горячие;
  • холодные.

Первые укладывают при температуре не меньше +105 градусов. Так смесь лучше уплотняется. Если температура будет меньше, то трамбовка займет больше времени, а количество проходов трамбовки увеличится. Если на улице меньше 0 градусов, горячую смесь укладывать нельзя. Та же ситуация с высокой влажностью на улице.

Для холодных смесей важны:

  • правильно подобранные температуры при производстве;
  • медленный битум или со средней скоростью затвердевания;
  • добавки для модификации состава.

На зернах появляется тонкая пленка из битума. Эта пленка делает структуру слабее, из-за чего особых усилий для ее разрушения не нужно. Она позволяет использовать материал длительное время, а не только, пока асфальт держит температуру выше +105 градусов. У холодной смеси есть преимущества перед горячей:

  • возможность укладывать материал при любой влажности и температуре;
  • укладка без специализированной техники и сложного процесса трамбовки;
  • длительность хранения из-за слабой структуры.

Минусы тоже есть: прочность ниже, а цена — выше. Поэтому холодные смеси применяют для ремонта ям или на небольших площадях. Также иногда используют для строительства дорожек. Если нужно сделать дорогу, по которой будут постоянно ездить легковые авто и фуры, используют горячую смесь. Она прочнее и дешевле, но требует особой укладки с помощью техники.

Какой асфальт кладут на дорогу

Асфальтовое и асфальтобетонное покрытие состоит из разных компонентов, поэтому при дорожном строительстве ориентируются на виды асфальтовых покрытий по применению:

  • холодный: используется для ямочного и другого ремонта, смесь состоит из щебня, песка, минералов, материал можно класть в любую погоду при отрицательной или плюсовой температуре;
  • горячий: в состав входят гравий, песок, каменные породы, которые соединяют битумной эмульсией или цементом, перед применением необходимо нагреть смесь до высокой температуры, применяется для дорожного строительства;
  • природный: нефтяная смесь, которая состоит на 60% из масел;
  • песчаный: состоит из отсева песка и щебенки, средняя зернистость, подходит для тротуаров и пешеходных зон;
  • фрезерованный: самый популярный сегодня вид асфальтирования, старое полотно частично удаляется, а вместо него кладут новый материал, смешивание делает технологию укладки дешевле;
  • вторичный: состоит из старого переработанного материала, вдвое снижает расходы на асфальтоукладку;
  • штампованный: прочное полотно с антискользящим эффектом.

Какой должен быть асфальт на дороге зависит от технологии укладки, назначения территории, пожеланий заказчика по цене. Не все виды асфальтной смеси подходят для капитального строительства, некоторые могут быть использованы только при ремонте. Чем заменить асфальтовое покрытие и как сделать его прочным утверждено нормами СНиП и ГОСТ.

Какой вид асфальта самый надежный?

Отвечая на данный вопрос, необходимо учитывать разные факторы, а также виды дорог. Обычный вид асфальта не переносит слишком высокую температуру и в жарких условиях часто начинает плавиться.

На сегодняшний день в дорожном строительстве данный вопрос стал решаться с помощью добавления модификационных добавок, которые значительно повышают качество и надежность асфальта.

Наиболее доступными и практичными добавками являются резиновая крошка, а также латексные смеси. С такими добавками коэффициент сцепления асфальта увеличивается на четверть.

Справка. Чем меньше зерно добавок, тем более высокая трещиностойкость асфальтного покрытия. Зерна, имеющие размер до 0,1 мм, распадаются во время перемешивания смеси, что обеспечивает покрытию высокое качество, эластичность и упругость при низких температурах.

Как предотвратить дорожные повреждения?

Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

Читать еще:  Вытяжка и вентиляция в частном доме

Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

  • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
  • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
  • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.

Вернуться к оглавлению

Материалы для дороги с асфальтовым покрытием

В этой статье описываются материалы для дороги с асфальтовым покрытием, которые чаще всего применяются для строительства и ремонта дорожного полотна.

Перечень материалов с указанием особенностей, достоинств и недостатков каждого из них.

Горячий асфальт

Горячий асфальт – асфальтом называются и битумные смолы, которые выступают в роли связующего компонента, и смесь битумных смол с песком. Для приготовления асфальтовой смеси(АС) битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и смешивают с песком, играющим роль наполнителя, инертного компонента.

АС более жидкая по сравнению с асфальтобетоном, и обладает несколько меньшей прочностью. АС отлично подходит для мест, где движение легкового транспорта минимально или отсутствует. В этом случае асфальтовое покрытие дорожного полотна будет служить долгие годы. Транспортируют АС в самосвалах, по возможности теплоизолируя кузов, чтобы избежать охлаждения. При охлаждении ниже 130 градусов, смесь считается непригодной к использованию, потому что битумные смолы затвердевают, и теряют пластичность.

Если настелить такой раствор, то его прочность и износостойкость будут заметно ниже ожидаемых.

Холодный асфальт

Холодный асфальт – отличается от горячего тем, что в его состав введены различные растворители, поэтому битумные смолы разжижаются не от температуры, а от растворителя. Это позволяет использовать холодные асфальты при температурах до минус десяти градусов. Но оптимальное качество асфальта получается при температуре выше плюс пяти градусов.

Горячий асфальтобетон

Горячий асфальтобетон – асфальтобетон отличается от асфальта наличием в его составе щебня и гравия. Технология изготовления асфальтобетона сходна с технологией изготовления асфальта. Битумные смолы нагревают до температуры выше 200 градусов, и тщательно смешивают с песком, щебнем, гравием, различными минеральными добавками, меняющими свойства асфальтобетонной смеси(АБС). Минеральные порошки – перемолотые остатки доменного шлака, известняка или доломита, позволяют снизить пористость асфальтобетона и повысить его морозо- и влагостойкость. Как и АС, АБС приготавливают на асфальтобетонных заводах(АБЗ), и транспортируют самосвалами, по возможности снижая теплопотери. В зависимости от типа АБС содержат от 40 до 60 процентов щебня.

Горячий асфальтобетон изготавливают на заводе и перевозят на место ремонта.

Холодный асфальтобетон

Холодный афальтобетон – при его приготовлении битумные смолы смешивают с растворителем. В остальном сходен с горячим асфальтобетоном. Оптимальная температура применения до нуля градусов. Стелить можно при температуре до – 10 градусов, но падает качество покрытия.

Жидкий асфальт

Жидкий асфальт применяется для ремонта верхнего слоя дорожного покрытия.

Жидкий (литой) асфальт – для его приготовления используют куски старого асфальтового покрытия, битум и растворители.

Такой асфальт применяется в процессе ремонта верхнего слоя асфальтового покрытия.

Щебень

Щебень – применяется для приготовления АБС. Перед применением тщательно просеивается с помощью грохота. Так же применяется для создания основы. Делится на фракции в зависимости от размеров. Для приготовления АБС используется фракции 5-15 мм.

Для основы используются фракции от 5 до 100 мм. Щебень получается при дроблении твердых горных пород.

Щебень входит в состав горячего асфальтобетона.

Песок

Песок – используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы. Для строительства дорожного полотна используют только чистый песок, без примесей суглинков. Песок добывают в руслах рек и песчаных карьерах.

Песок используется для приготовления асфальта, асфальтобетона и верхнего слоя основы.

Битум

Битумы – применяются для приготовления асфальта и асфальтобетона, так же для обработки основания или асфальтового покрытия в процессе ремонта. Добываются из нефти путем перегонки. Имеют различные температуры застывания и вязкость. В асфальте и асфальтобетоне используются в качестве связующего элемента.

Читать еще:  Как замазать стены перед поклейкой обоев?

Битум используется в качестве связующего элемента, а также для приготовления асфальта и асфальтобетона.

Присадки

Присадки делятся на два вида.

Первые применяются для изменения эксплуатационных свойств асфальтовой и асфальтобетонной смесей – повышают холодостойкость и стойкость к износу и истиранию. В качестве присадок используют молотый шлак доменных печей, молотую зольно-шлаковую смесь доменных печей, пыль цементных заводов, и другие мелкомолотые минеральные вещества.

Вторые изменяют свойства вяжущего материала – битумов. Большинство таких присадок – различные растворители.

Основа дорожного покрытия

  1. Щебень крупной фракции 80-150 мм. Такой щебень используют для нижнего слоя основы. Крупные размеры и неровные формы позволяют дренировать дождевые сточные воды.
  2. Щебень средней фракции 40-80 мм. Щебень используют для среднего слоя основы. Использование менее крупного щебня позволяет сделать расклинцовку – заполнить неровности слоя из более крупного щебня. Это позволит сделать основу более плотной и крепкой.
  3. Щебень мелкой фракции 10-30 мм. Используют для верхнего слоя основы.
  4. Железобетон для бетонной основы. Нередко в качестве материала для основы дорожного покрытия используют железобетон. Для приготовления железобетона применяют щебень различных фракций, песок, цемент, различные присадки и добавки, и металлическую или стекловолоконную арматуру.

Использование качественных материалов позволяет сделать дорожное полотно хорошего качества. Такая дорога будет служить многие годы.

Типы асфальта

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для передвижения транспортных средств. Асфальт – самый распространенный и широко востребованный дорожно-строительный материал, наиболее часто используемый в качестве укладки дорожного покрытия. Выбор материала обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками и стойкостью к высоким механическим нагрузкам.

Асфальт представляет собой смесь на основе битума или дегтя с минеральными составляющими (гравий, щебень, песок), и прочими модифицирующими наполнителями (добавками), функциями которых служат улучшение звукоизоляционных параметров, а также увеличение степени шероховатости покрытия и повышение степени сцепления колесных покрышек с дорожным полотном. Каждый компонент в составе смеси играет определенную роль и помогает придать асфальтобетону определенные свойства, определяющие его назначение и условия эксплуатации.

Прочностные характеристики асфальтобетона определяются именно процентным соотношением составляющих асфальтобетонной смеси. Таким образом, несмотря на общее название, существует несколько видов асфальтового покрытия, для каждого из которых имеются свои определенные условия эксплуатации. Разумеется, для строительства тротуарной дорожки и федеральной трассы используются разные виды смеси.

Разновидности асфальтобетонных дорожных смесей

В дорожном строительстве асфальтовые смеси уплотняют с помощью специальных катков. В результате этого образуется очень прочный и твердый монолитный материал, который способен выдерживать большие нагрузки на протяжении многих лет. Однако смеси для строительства автомагистралей международного или федерального значения, внутридомовых или подъездных дорог, благоустройства территорий, ямочного ремонта будут отличаться по своему составу, плотности, типу и другим характеристикам.

Дорожные смеси разделяются на три вида, причем тип асфальта определяется температурой плавления битума, входящего в его состав:

  • горячий – укладывается при температуре не менее 120 ºC;

Асфальтобетонные дорожные смеси делятся на несколько групп в зависимости от процентного содержания крупных и мелких компонентов, а также классифицируются по содержанию в них битума и минеральных компонентов. В зависимости от плотности они бывают плотными, пористыми, высокопористыми.

По составу и рекомендуемой области применения асфальтовые смеси бывают таких видов:

  • песчаные – идеально подходят для тротуаров, внутридомовых дорог, оборудования въездов в гаражи;
  • мелкозернистые – подходят для оживленных городских улиц и автомагистралей;
  • крупнозернистые – применяются при устройстве нижнего слоя в многослойных покрытиях дорог;
  • щебеночно-мастичные – отличаются прочностью, отличный вариант для дорог и площадей с интенсивным движением и аэродромов;
  • полимерно-битумные – самые долговечные, отлично подходят для паркингов, мостов, автомагистралей;
  • резино-битумные – используются для обустройства велосипедных и беговых дорожек, стадионов.

Выбор асфальтобетонных дорожных смесей довольно велик, остается только разобраться, какая именно марка лучше всего подойдет для конкретных целей.

ООО «Строительный холдинг Мегаполис»

660056, г. Красноярск, ул. Иртышская 2А

Маркетинговое агентство «Инженеры продаж» осуществляет SEO-продвижение и техническое обслуживание сайта: megapolis124.ru.
Если Вы заметили ошибки в работе или опечатку на сайте, напишите на почту servicedesk@marketolog.sale

© 2012 — 2021 «Все права защищены» 18+

* — Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от Компании «Мегаполис» Оставление заявки Вас ни к чему не обязывает

Получить консультацию

* — Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от Компании «Мегаполис» Оставление заявки Вас ни к чему не обязывает

Отправьте отзыв

* — Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от Компании «Мегаполис» Оставление заявки Вас ни к чему не обязывает

Получить консультацию

* — Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от Компании «Мегаполис» Оставление заявки Вас ни к чему не обязывает

Получить консультацию

* — Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от Компании «Мегаполис» Оставление заявки Вас ни к чему не обязывает

Получить консультацию

* — Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от Компании «Мегаполис» Оставление заявки Вас ни к чему не обязывает

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты