0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заделать трещину в чугунной батарее отопления?

Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:

  1. Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
  2. В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
  3. Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
  4. Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.

Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.

Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.

Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.

Как отремонтировать чугунные трубы, простой способ

  1. Нужно сделать цементный негустой раствор.
  2. Медицинский бинт нарезается ножницами на маленькие отрезки, размером 35–40 см.
  3. Отрезок бинта пропитывается в приготовленном растворе и плотно обматывается вокруг трещины.
  4. Такая операция повторяется несколько раз, пока она не будет полностью закрыта, а на ее месте не образуется кокон.
  5. Цементу нужно дать высохнуть. Придется подождать 24 часа. В это время необходимо исключить течение воды по проблемной трубе.

Ремонт труб отопления

Чаще всего течи возникают именно в транспортных магистралях отопления. Это связано с повышенными показаниями гидравлического сопротивления и возможными ошибками монтажа. Как остановить течь в трубе отопления если вода в ней все еще горячая?

Оптимальный вариант – заранее приобрести ремонтный набор. Он состоит их накладного широкого хомута и прорезиненной прокладки. С его помощью можно устранить протечку до полной остановки системы и в дальнейшем выполнить замену неисправной части трубопровода.

Прежде чем заделать течь в трубе отопления, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Остановить приток теплоносителя в поврежденный участок отопления. Для этого перекрывается запорный кран.
  2. Отключить котел. Это сложно сделать у твердотопливных моделей. Для них рекомендуется ограничить приток воздуха через зольник или другой вентиляционный канал.
  3. Установить временный хомут.
  4. Дождаться окончательного остывания воды и заменить поврежденный участок.

Эффективно заделать течь в трубе отопления можно несколькими способами. Выбор зависит от наличия ремонтных инструментов и материала изготовления труб.

Нередко причиной понижения давления в системе является разрыв мембраны в расширительном баке. Внешние признаки очень схожи со скрытым порывом. Поэтому сначала следует проверить этот элемент отопления.

Ремонт стальных труб отопления

Микротрещина в стальной трубе

Самой частой причиной появления течи в стальных трубах являются коррозийные процессы. Постепенное разрушение металлического слоя приводит к истончению трубы и как следствие – ее порыву. Для заделывания течи в трубе отопления необходимо сначала выполнить действия, описанные выше.

Если в наличии есть заводской ремонтный бандаж – временный ремонт значительно упрощается. На поврежденный участок сначала устанавливается резиновая прокладка, а затем поверх неё широкий хомут. Регулировочные болты на нем затягиваются до тех пор, пока не остановится поток воды из течи в системе отопления.

Отсутствие бандажа не означает невозможность выполнить оперативный ремонт. Его можно изготовить самостоятельно, используя подручные материалы.

После обнаружения течи в системе отопления для ее ликвидации понадобятся следующие компоненты:

  • Резина от велосипедной камеры или аналогична ей. Ширина заготовки должна превышать размеры протечки минимум на 30-40%, а длина быть такой, чтобы резиновая прокладка могла несколько раз обмотать трубу;
  • Два хомута, диаметр которых подходит для сечения этого участка магистрали.

Технология установки бандажа на трубу

Временно остановить течь в трубе отопления можно с помощью большого количества ветоши. После стабилизации давления с поврежденного участка удаляется влага и устанавливается резиновая прокладка. Она фиксируется по краям хомутами. Если ширина трещины достаточно большая – монтируются дополнительные хомуты.

При разрыве на стыках труб разных диаметров выбирают более толстую резину. С помощью хомутов она фиксируется на патрубках.

Ремонт пластиковых труб отопления

Течь в пластиковой трубе

Намного больше вариантов оперативного устранения течи для пластиковых труб отопления. Это можно осуществить теми же способами, что и для стальных магистралей, а также воспользоваться другими методиками.

После поиска течи в трубе отопления необходимо выяснить объем повреждения. Если дефект небольшой – используют метод холодной сварки. Для того чтобы заделать течь в пластиковой отопительной трубе таким способом потребуется специальный двухкомпонентный состав. Нужно выбрать такие модели, которые возможно применить для полимерных поверхностей.

Остановив течь в отопительной трубе, перекрыв поток теплоносителя, следует выполнить такие действия:

  1. Тщательно вытереть поврежденную поверхность.
  2. Предварительно смешать компоненты холодной сварки, размягчив полученный состав.
  3. Наклеить смесь на дефектный участок. Запас по краям трещины должен быть минимум 2-3 мм.
  4. Дождавшись окончательного застывания запустить отопление.

Пайка уже установленной трубы

Как видно, мало обнаружить течь в отопительной системе — нужно еще выбрать оптимальный способ ее устранения. Пластиковые трубы характеризуются относительно простым монтажом. Поэтому в некоторых случаях легче сразу заменить дефектный участок, чем устанавливать временные хомуты.

Найдя течь в отопительной системе можно установить ремонтную муфту. Для этого используют обычные свариваемые пластиковые фитинги или монтируют нарезной отрезок трубы. В последнем случае необходимо знать технологию установки:

  1. Перекрыть подачу воды.
  2. С помощью ножниц отрезать дефектный участок магистрали, предварительно подобрав муфту подходящих размеров.
  3. Удалить влагу с поверхности патрубков.
  4. Сварить или помощью резьбового соединения установить ремонтную муфту.
Читать еще:  Вентиляция для комнаты на улицу

Фактически устранение течи в отопительной системе является установкой нового участка трубы. Это намного надежнее, чем монтаж бандажа.

При сварке нового участка трубопровода нужно проследить, чтобы труба была армированная, т.е. рассчитана для отопления.

Устранение протечек в местах соединений

Очень часто теплоноситель начинает протекать там, где стыкуются какие-то элементы — например, соединяется труба и радиатор. Причин тому может быть довольно много. Чаще всего проблема заключается в износе материала, с помощью которого уплотнялась резьба при монтаже.

Если теплоноситель не бьет фонтаном, а лишь слегка подкапывает, и при этом у вас по какой-то причине нет возможности остановить отопительную систему для проведения полноценного ремонта, то можно попробовать следующий способ. Накапайте небольшое количество спирта на паклю, которой обмотано место соединения. Затем нанесите туда же клей БФ.

При взаимодействии со спиртом он станет жидким и сможет затечь внутрь соединительного элемента, а затем там затвердеет. Но минус такого метода заключается в невысокой надежности. К тому же, когда-нибудь потом вам придется очень долго и мучительно разбирать такое склеившееся соединение.

Поэтому все же желательно обеспечить себе возможность нормального ремонта. Он заключается в том, чтобы разобрать протекающее резьбовое соединение, а затем заново его собрать, сделав более качественным. Естественно, данная процедура может осуществляться только после прекращения подачи теплоносителя в ремонтируемый сегмент системы.

  1. Аккуратно открутите гайку. Делать это нужно медленно, чтобы не повредить резьбу.
  2. Когда поверхность резьбы освободится, удалите с нее все уплотнители, которые использовались при монтаже. Как правило, это пакля или ФУМ-лента. Не забудьте произвести очистку и от герметика. Можно пройтись пару раз наждачкой, доведя чистоту резьбы до идеала. В завершение желательно обезжирить поверхность с помощью ацетона или тому подобных средств.
  3. Далее все сделайте в обратном порядке. Накрутите новую ФУМ-ленту, сверху обмотайте льняной паклей, смажьте все это дело качественным герметиком и соберите соединение. Закручивание гайки необходимо производить не менее аккуратно, чем раскручивание. Особенно это касается старых радиаторов, где элементы уже «дышат на ладан».

Если ваша отопительная система обустроена современным образом — то есть для соединения элементов используются специальные фитинги — то работа осуществляется гораздо проще. Прессовые разновидности можно просто поджать, резьбовые — подкрутить. Если же трубопровод (и, соответственно, фитинги) сделан из полипропилена, то в этом случае выход один — вам придется удалить протекающий участок и заменить его новым.

В случае возникновения протечки в местах соединения секций радиатора проблема обычно заключается в деформации или износе уплотнительной прокладки. В идеале, этот элемент необходимо заменить на новый. Для этого батарею нужно разобрать на секции — пошаговая инструкция по проведению данной работы есть на нашем сайте. Для разборки вам понадобится специальный сантехнический ключ и довольно много терпения, но выполнить все действия вполне реально.

После того как отсоедините секции друг от друга, зачистите места соединений от всех загрязнений — естественно, изначально удалите все старые уплотнительные материалы. Затем поставьте новые прокладки. Лучше брать не резиновые и не силиконовые, поскольку они не слишком хорошо переносят высокие температуры и, в итоге, не так уж долго служат. Оптимальным вариантом является паронит, который будет отлично справляться со своими функциями долгие годы.

После установки новых прокладок соберите радиатор обратно и подсоедините его к системе. Если при разборке вы обнаружили, что проблема заключается не в уплотнителе, а в повреждении самой секции, то оптимальным вариантом будет ее замена.

Рекомендуем прочитать:

При отсутствии возможности разобрать соединение можно произвести все то же заклеивание описанным выше методом. Перед началом работы обязательно зачистите ремонтируемый участок от загрязнений и краски. Процедура устранения неполадки выполняется точно так же: мажем участок клеевым составом, плотно наматываем полосу ткани, снова мажем и т. д., в конце затягиваем края хомутами.

Вместо обычной эпоксидки можно использовать специальные средства, которые называются холодной сваркой. Работа с ними осуществляется примерно так же. Некоторые составы можно использовать даже на влажных поверхностях, то есть в том случае, если нет возможности остановить подачу теплоносителя.

Холодная сварка может быть жидкой и твердой. В первом случае работа осуществляется по тому же принципу, что и с обычным эпоксидным клеем. Во втором случае средство разминается, а затем используется, как замазка. При его применении обязательно надевайте перчатки, поскольку состав является химически активным и может негативно воздействовать на кожу.

Независимо от того, каким средством вы производите заклеивание протечки между секциями, помните о том, что данное решение является временным. После окончания отопительного сезона вам все же будет необходимо заняться этим вопросом более серьезно, разобрать соединение и устранить неполадку. Успехов!

5 Ремонт радиатора – что делать летом

При устранении течи любым из описанных выше способов не забывайте, что вы только на время решаете проблему. Как только отопительный сезон будет окончен, вам придется всерьез задуматься о качественном ремонте поломки. После того, как батареи перестанут использоваться, в первую очередь потребуется полностью слить воду из приборов или всей отопительной системы. Затем полностью отсоедините проблемную батарею. Удалите с ее поверхности все заплатки, которыми ранее скрывали трещины. Далее очистите швы между секциями. Стяните ниппели радиаторным ключом и устраните трещину при помощи пайки.

После этого потребуется заново установить батарею. Независимо от того, использовали ли вы новый лен зимой, в этот раз также замените его. Таким образом, вам удастся продлить срок эксплуатации батареи. Нередко трещина может появиться в одной из секций чугунного прибора. Зимой полностью устранить эту проблему достаточно проблематично, поэтому рекомендуем отремонтировать батарею летом. Для этого изделие нужно отключить и демонтировать.

После этого оцените величину трещины. Если она небольшая, то можно воспользоваться паяльником или сварочным аппаратом. Но если трещина велика, то лучше всего заменить неисправную секцию новой. Для этого специальным ключом открутите проблемную часть и установите вместо нее купленную. Обязательно нанесите в местах стыков качественный термостойкий герметик. После этого установите батарею на место.

Материалы для герметизации чугунных труб

О способах герметизации стыков канализационных труб рассказано выше, тем более что они стали известными с момента появления труб из чугуна для канализационной системы (прочитайте: «Чем загерметизировать канализационную трубу – обзор преимуществ и недостатков материалов и способов»). Однако инновационные технологии постоянно внедряются в эту сферу и теперь специалисты утверждают, что самым эффективным способом устранения течи является использование ортофосфорной кислоты и окиси меди.

Читать еще:  Гидроизоляция для окон ПВХ

В результате реакции этих веществ на поврежденном участке формируется прочная твердая закладка.

Для ответа на вопрос, как заделать трещину в чугунной трубе с помощью этого метода, следует выполнять действия в таком порядке:

  • Зачистить место, где планируется наложение закладки, используя наждачную бумагу или жесткую металлическую щетку.
  • Обезжирить подготовленный участок ацетоном или другим растворителем.
  • Приготовить смесь для герметизации, смешав ортофосфорную кислоту и окись меди в соотношении 2:3.
  • Нанести получившуюся смесь на поврежденный участок сразу после замешивания. Закладка очень быстро застывает, поэтому нельзя оставлять приготовленную смесь даже на короткое время. Канализация после такого ремонта может использоваться через несколько часов.

Перечень способов устранения течи в канализационной трубе из чугуна можно завершить еще одним вариантом. В этом случае следует приготовить смесь из порошкообразного нашатыря, серы и железных опилок. Все ингредиенты смешиваются и разбавляются водой до получения густой консистенции. Этот метод давно используется на практике, и зарекомендовал себя с очень хорошей стороны.

Сформированные соединения, полученные при ремонте поврежденных участков и в процессе герметизации стыков канализационных труб, отличаются долгой и безупречной эксплуатацией.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче, чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Виды и причины протечек

Как правило протечка бывает в межсезонье, когда выключают отопление, поскольку происходит остывание металл сужается и в местах резьбовых соединений начинает прокапывать вода.

Если радиатор отопления течет, то необходимо определить причину и место поломки. Каждая сантехническая точка состоит из батареи отопления и примыкающего трубопровода. Соединения этих элементов могут нарушаться под воздействием следующих факторов:

  • Длительный срок эксплуатации, как причина износа;
  • Некачественная установка системы отопления;
  • Механическое воздействие, грубая сила;
  • Коррозированный метал.

В зависимости от того, между какими элементами возникла утечка теплоносителя, выделяются следующие виды поломок:

  • Нарушения герметизации между трубами стояка и патрубками батареи;
  • Частичное разрушение магистральных труб, которые соединяют радиатор и стояк;
  • Протечка в районе межсекционных соединений;
  • Образование свища или трещины на одной из секций радиатора.

Для каждого их этих случаев существует свой способ устранения аварии. Если капает батарея, чем замазать не спешите узнавать. Возможно, мазать не нужно будет вовсе.

Капает между патрубком и магистральной трубой

Течь на стыке часто является следствием неправильной установки, или бытовой ситуации, когда батареи использовались как опора для тяжелых предметов или жильцов. Для совершения ремонта понадобится:

  • Автомобильный хомутик или проволока;
  • Кусок тонкой и гибкой резины.
Читать еще:  Как красить олифой пол?

Порядок действий:

  • Нарезать из резины полоски размером 5х35 см. либо использовать бинт резину из аптеки;
  • Обмотать полоской поврежденную зону;
  • Закрепить резину проволокой или хомутиком.

В данной ситуации хомут станет более подходящим вариантом, так как он стоит недорого, а фиксирует поврежденный стык надежно, равномерно, без риска перетяжки.

Пропускает магистральная труба

Таких трубы всегда две. Одна для подачи теплоносителя в радиатор, а вторая для отвода остывшей воды. Они изготовлены из стали и имеют свойство коррозироваться и изнашиваться изнутри с течением времени по двум причинам:

  • Заполнение водой в межсезонье;
  • Примеси в воде, поступающей по теплотрассам.

Чаще всего вопрос о том, что делать если радиатор отопления течет возникает в самый разгар отопительного сезона. В случае аварии на прямом участке трубы используется цементно-гипсовая повязка. Для ее приготовления потребуется:

  • Нестерильный бинт;
  • Цемент;
  • Алебастр;
  • Емкость для замешивания смеси.

Важно! Алебастр потребуется тогда, когда возможности перекрыть воду нет. Он накладывается первым слоем, так как сохнет быстрее цемента и добавляет надежности повязке.

  • Замесить цемент с водой до консистенции жидкой сметаны;
  • Приготовить полоски длинной 25-30 см;
  • Вымочить полоски бинта в смеси;
  • Обмотать ими поврежденный участок слой за слоем;
  • Проводить действия до получения плотной повязки.

Если струя воды хлещет фонтаном

Если образовался свищ и вода течет струёй, то можно забить до прихода слесарей деревянный клин. Дерево размокает и хорошо удержит воду.

Течет резьбовое соединение

В случае, когда течь в батарее отопления образовалась в районе резьбы вновь используется повязка, но на этот раз соляная:

  • Намочить бинт;
  • Обвалять полоски в соли;
  • Обмотать повреждения;
  • Наложить цементную повязку.

Важно! Соль способна закоксовать место, пропускающее воду.

Течет между секциями чугунного радиатора

Если между секциями капает батарея отопления что делать разобраться не сложно. Стык представлен небольшим прямолинейным участком, временно отремонтировать который можно просто. Необходимые материалы:

  • Автомобильный хомутик с соответствующей направлению винта затяжкой;
  • Прокладки из гибкой резины;
  • Эпоксидный клей;
  • Кусочек ткани.

Порядок действий:

Течет из стенок радиатора

Резонный вопрос когда течет батарея – чем замазать? Если авария произошла в стенке одной из секций, то замазать придется холодной сваркой. Более эффективного способа еще нет. Шарик «холодной сварки» нужно плотно прижать к месту протекания и держать в таком положении 3-5 минут. Через пол часа смесь полностью отвердеет, а еще через сутки батарея будет готова к выполнению своих функций.В качестве заключения, важно отметить следующее. Все выше указанные меры – действия «скорой помощи». Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту. Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем

Ремонт трещины в трубе:

Сначала рассмотрим, чем можно заделать течь, если чугунная канализационная или водопроводная труба дала трещину.

Возможны два случая:

  • протекает на трубном стыке;
  • в стояке присутствует трещина или свищ.

Устранить поломку 1-го типа можно с помощью новой зачеканки раструба.

Для устранения такого вида течи, нужно выполнить следующий комплекс действий:

  • провести отключение ассенизационной или водопроводной системы;
  • с помощью фена или ветоши высушить место стыка;
  • удалить остатки старого цементного раствора, набивку;
  • используя льняную сантехническую подмотку, зачеканить зазор между патрубками;
  • из полицемента и клея ПВА сделать 200-300 мл водного раствора, которым несколько раз, с интервалом в 8-10 минут, помазать место чеканки;
  • не пользоваться канализацией на протяжении суток.

Сделать ремонт стояка во втором случае можно несколькими способами:

  1. Химический способ

Для этого необходимо:

  • при помощи металлической щетки или крупнозернистой наждачной бумаги, хорошо зачистить место будущего ремонта;
  • ацетоном или иным растворителем тщательно обезжирить проблемный участок;
  • взять окись меди и ортофосфорную кислоту, подготовить необходимую для работы смесь в соотношении 3:2;
  • с помощью получившегося состава аккуратно замазать место стыка. Процедуру следует проводить свежеприготовленной смесью, поскольку застывает она на протяжении нескольких десятков секунд. Поэтому, пользоваться канализацией можно уже будет через 2-3 часа.
  1. «Холодная сварка»
    Для надежной герметизации отверстия, следует купить «Холодную сварку» – так называется специальный клей. Так вот, перед заделыванием отверстия нужно очистить нужное место от грязи, воды, ржавчины, отметить мелом место для ремонта. После этого следует хорошо отшлифовать крупной наждачкой нужное место на поверхности коллектора и обезжирить его. Затем нанести небольшую заплату из клея на отверстие, сверху наложить уплотняющую резиновую заплатку. Аналогичным способом осуществляется устранение отверстия в трубе из пластика.
  1. Надежный
    Для того, чтобы дать полный ответ на вопрос как заделать трещину в чугунной канализационной или водопроводной трубе, нужно вспомнить еще об одном, наиболее надежном, способе. Для его воплощения в жизнь, необходимо взять примерно в равных пропорциях серу, железные опилки, а также нашатырь порошкообразного типа.Все ингредиенты тщательно перемешать, добавляя при этом необходимое количество воды, чтобы образовалась однородная масса, которая по своей консистенции напоминала бы густую сметану. Этим раствором заделать стыки, другие отверстия. Как говорят практики, лучшего способа заделывания щелей и отверстий – не существует.
  1. С помощью хомута
    Водопроводные и канализационные системы уже десятки лет ремонтируют с помощью специального хомута. Он – очень эффективен при заделке отверстий. Перед началом выполнения работ, нужно приобрести хомут или, на крайний случай – сделать его самому, учитывая диаметр трубы.Сначала очень туго обматывают трубу в том месте, где находится дырка, резиновой обмоткой. Потом накладывают на это место хомут и надежно затягивают болты на нем. Таким способом можно избавиться от любой протечки, даже большой.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector