14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пол в гараже варианты покрытия своими руками

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Типы полов

Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность. Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации.

В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем. Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

Гараж должен быть теплым и обязательно сухим

Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

  • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
  • Бетонные. Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
  • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.

  • Отделанные керамической плиткой. Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
  • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

Интересно! Производители постоянно радуют нас новыми материалами, и одной из их таких инновационных разработок стало напольное покрытие «Сделай сам». Оно отличается высокой прочностью и долговечностью.

Напольное покрытие «Сделай сам»

Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

Как сделать бетонную основу?

Обустройство любого гаражного пола начинается с качественной цементно-песчаной стяжки, которую можно сделать своими руками. Полученное цементное или бетонное снование потом можно либо использовать в качестве самостоятельного пола, либо покрыть выбранным напольным материалом.

Как сделать пол в гараже из бетона? Это возможно осуществить двумя способами: уложить готовую железобетонную плиту перекрытия или залить цементно-песчаную стяжку. В первом случае потребуется наличие спецтехники, то есть придется привлекать наемных работников, которые выполнят необходимые работы – уложить бетонную плиту самостоятельно очень проблематично. Во втором случае денежных затрат понадобиться меньше, а вот трудовых – больше. На выполнение стяжки из цемента потребуется достаточно много времени.

Стяжка требуется в любой ситуации, даже если вы примите решение в пользу обустройства теплого пола в гараже. Заливать ее можно только не на уклонном участке. Если вы планируете строить гараж на склоне, то единственным вариантом остается укладка готовой железобетонной плиты.

Бетонный пол заливается на выровненный грунт, с которого предварительно убран рыхлый слой почвы.

Лучше всего не только снять верхний слой, но и замазать утрамбованный грунт глиной, а затем засыпать слоями песка и гравия. Далее рекомендуется уложить гидроизоляционный слой, функции которого может выполнить полиэтиленовая пленка толщиной больше 200 микрон или рубероид. Она укладывается внахлест и скрепляется скотчем. Края пленки необходимо завести на стены до высоты будущей стяжки.

Гидроизоляция – обязательный этап в обустройстве стяжки.

На слой гидроизоляции укладывается металлическая сетка или иной армирующий материал, который обеспечит прочность будущему гаражному полу. После окончания всех указанных работ можно заливать саму стяжку. Готовую стяжку необходимо правильно высушить: пол сохнет в течение 4 недель. В это время поверхность стяжки закрывается пленкой и периодически увлажняется во избежание трещин.

Какой пол для гаража лучше: из готовой бетонной плиты или из залитой стяжки? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Оба варианта по основным характеристикам похожи, вот только заливка стяжки обойдется дешевле.

У любого бетонного основания есть один существенный недостаток – непрочный верхний слой, который при эксплуатации быстро истирается и пропитывается маслом, бензином и прочими веществами, обитающими в гараже.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м 2 . Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

    по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

Однослойная конструкция настила по балкам.

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация — это специализированный керамогранит коллекций Scaglie, Techno и Techno Spessorato.

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Читать еще:  Как утеплить мансардную двухскатную крышу?

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

Читать еще:  Покрытие для внутренних помещений

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Из бетона

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.

Окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

Плитка для облицовки пола в вашем гараже

Красивое и удобное напольное покрытие. При выборе плитки учитывайте её технические характеристики. Покрытие будет обладать антискользящим эффектом, если исходный материал будет с рифлёной поверхностью. Учитывать нужно твёрдость по шкале Мооса и влагоёмкость. Чтобы пол был лёгким в уходе, лучше всего для облицовки использовать бетонную или клинкерную плитку, стойкую к истиранию.

Технология облицовки напольного покрытия. Основание очищают и грунтуют за день до укладки плиточного покрытия. Так как пол будет подвергаться нагрузкам, необходимо использовать эластичный клей для наружных работ. Наносят его шпателем (шаг зубчиков от 0,2 до 1 см). Швы затираются специальными массами.

Сроки облицовки пола. Этот вид напольного покрытия более трудоёмкий. Все работы займут около 8-10 дней. Пол можно эксплуатировать в полной мере через 14 дней.
Вариант оформления напольного покрытия для гаража. Видео

Вариантов оформления напольного покрытия для гаража много, поэтому выбор зависит от финансовых возможностей и предпочтений автовладельца. Сделать красивый и надёжный пол в гараже несложно своими руками, главное – подобрать материалы и следовать инструкциям по укладке и строительству.

Полимеры

Посетив тематический форум, я заметил, что сейчас активно применяется полимерный вариант покрытия в гаражах. Он во многом лучше бетона, отлично выглядит на фото и в жизни, создает ровную поверхность, быстро застывает.

Полимерный пол стоит рассмотреть, поскольку к его плюсам относят:

  • длительный период службы (около 40-50 лет);
  • теплоизоляционные свойства;
  • гидроизоляционные характеристики;
  • виброустойчивость;
  • стойкость и сжатию и изгибам;
  • легко мыть и убирать;
  • не накапливает на себе пыль;
  • обладает пожаробезопасными свойствами;
  • не взаимодействует с химикатами;
  • легко переносит заморозки;
  • устойчив к повышенным температурам.

Но за такие преимущества придется платить. Плюс вопрос с ремонтом довольно сложный.

При этом полимерные покрытия бывают нескольких типов. Это зависит от химического состава.

В настоящее время выделяют 4 основных типа таких покрытий.

Читать еще:  Как утеплить стену возле кровати?

  • Жидкое стекло. Он же эпоксидный материал, основанный на кварцевом песке. Наиболее часто применяется в гаражах среди всех полимеров. При хорошей устойчивости, не может похвастаться идеальной эластичностью;
  • Полиуретан. Наиболее износостойкий полимер, который не боится вибраций и ударных нагрузок. Но нужно очень тщательно подготовить сам пол. Цена очень высокая;
  • Метилметакрилат. Прочный, устойчивый к нагрузкам, достаточно эластичный. Укладка может осуществляться и при минусовой температуре. Заливка пола требует опыта и знаний. При отверждении выделяет едкий запах;
  • Цементо-акрил. Дешевый, просто в применении, не боится влаги и химии. Но не эластичный и на поверхности могут появляться трещины.

Вообще полимеры считаются отличным решением. Все же для гаража лучше выбирать эпоксидное покрытие.

Выбору в пользу того или иного покрытия предшествует ознакомление с требованиями, предъявляемыми к материалу. Для полноценной эксплуатации гаражный пол должен обладать определенными свойствами:

  • Устойчивостью перед разного рода механическими воздействиями.
  • Химической инертностью, то есть не реагировать при попадании на поверхность бензина, масла или других веществ.
  • Влагостойкостью.
  • Легким удалением с поверхности загрязнений.
  • Низкой степенью горючести.
  • Продолжительным периодом эксплуатации.

Частично этим условиям отвечает деревянный настил, но гораздо практичней обратиться к варианту бетонного покрытия. Его можно оставить в первозданном виде или выбрать один из способов последующей отделки. В зависимости от вкуса владельца, а также планируемых финансовых и трудовых затрат, покрытие пола в гараже приобретает следующий вид:

  • обработка топпинг-системой;
  • шлифовка;
  • окрашенная поверхность;
  • облицовка керамической плиткой;
  • резиновое покрытие;
  • укладка ПВХ плит;
  • наливной пол.

Разберемся с достоинствами и недочетами каждого варианта.

Деревянный пол

Покрывать в гараже пол деревянными досками можно в случае ограниченного бюджета. Материал частично отвечает требованиям, выдвигаемым к половому покрытию. Среди достоинств отмечается:

  • экологическая безопасность;
  • высокая теплоизоляция;
  • низкая стоимость покрытия;
  • простой монтаж;
  • устойчивость при соприкосновении с химическими веществами.

Присутствуют и отрицательные моменты:

  • Скоротечный износ. Деревянный пол в гараже быстро приобретает непривлекательный вид. Спустя 5- 6 лет после монтажа он потребует замены ввиду изношенности материала.
  • Низкая влагостойкость.
  • Деревянное покрытие в гараже при пожаре поддержит процесс горения.

При желании и возможности периодически проводить замену, такой вариант имеет право на существование.

Бетонное основание

Армированная бетонная стяжка может быть использована в качестве полноценного покрытия пола или стать основанием для последующей отделки. Положительные моменты эксплуатации в гараже бетонной поверхности:

  • влагостойкость материала позволяет удалять загрязнения с пола при помощи шланга;
  • не подвержено горению;
  • выдерживает механическое воздействие.

Отсутствие последующей отделки провоцирует образование пыли.Для оформления на полу гаража бетонной стяжки потребуется стандартный набор материалов:

  • цемент;
  • щебень;
  • песок;
  • гидроизоляция;
  • арматура.

Избежать образования пыли, дополнительно укрепить пол и сделать приятным процесс уборки поможет дальнейшая обработка бетонного основания. Что лучше использовать в гараже решит владелец, последетального изучения вариантов отделки.

Упрочнение топпингом

Применение топпинговой системы может стать финишной обработкой бетонного пола или служить основой под декоративное покрытие. Основная задача нанесения топпинговой смеси – сделать поверхность пола более прочной и устойчивой перед истиранием. Достигается это благодаря наличию в составе смеси кристаллических пород и минеральных добавок. Иногда их дополняют металлическим порошком. При соблюдении процесса нанесения напольное покрытие становится сверхпрочным.

Основные этапы обработки пола начинают в период застывания бетонной стяжки. Необходимо дождаться момента, когда по бетону уже можно ходить, но еще выступает влага. Для затирки применяют специальный аппарат, именуемый «вертолетом». Обычно процедура состоит из двух этапов, но при желании ее можно повторить большее количество раз. В этом есть необходимость, если монтаж декоративного покрытия не предвидится.

Шлифовка

Шлифовка бетонного пола применяется на протяжении нескольких столетий и до сих пор актуальна. Причин несколько:

  • Использование шлифовки делает бетонное покрытие более надежным и прочным.
  • Поверхность не впитывает маслянистые и жирные составы, пятна легко устраняются с бетонного покрытия мягкой тканью.
  • Полы с подобным оформлением приемлемы в гаражах с маленькой и большой площадью.
  • Повышенные нагрузки не влекут деформации поверхности.
  • Возможность придать половому покрытию гаража различные оттенки делает его более привлекательным.
  • Процесс уборки шлифованных полов не доставляет неудобств, во многом этому способствует влагостойкость основания.

Для оформления в гараже полированного покрытия применяются различные техники, от этого зависит и длительность проведения процедуры.

Покраска

Доступным вариантом придать полам в гараже эстетичный вид будет окрашивание поверхности. Выигрышные стороны отделки:

  • Процедура предотвращает образование пыли.
  • Процесс уборки пола в гараже упрощается.
  • Дополнительно защищает покрытие от разрушения.
  • Предотвратит впитывание маслянистых смесей.

Для окрашивания пола в гараже предназначены специальные красящие материалы, которые несколько выше по цене от обычных красок, но срок их действия более длительный.

Внимания заслуживают следующие варианты:

  • Доступностью отличаются латексные краски, предназначенные для покрытия бетонных поверхностей. Это наиболее доступный из возможных вариантов. Сократить расход и улучшить адгезию поможет предварительная обработка бетона грунтовкой.
  • Пол в гараже можно обработать однокомпонентной эпоксидной краской. Высокая адгезия и быстрое высыхание гарантировано. Не стоит забывать о покрытии поверхности грунтовочным составом.
  • Двухкомпонентная эпоксидная краска – самый дорогостоящий вариант окрашивания пола в гараже. Прочность после высыхания на уровне промышленных покрытий.

Наливной пол

Полимерный пол для гаража – оптимальный вариант покрытия. Достичь идеально ровной поверхности возможно без применения специальной техники или бригады рабочих. Стоимость оформления зависит от выбранного материала.

Для наливного пола в гараже подходят следующие виды составов:

  • Эпоксидный. Обладает наивысшей прочностью, покрытие устойчиво к повышенной влажности и перепадам температур. Достичь требуемых характеристик достаточно при нанесении слоя толщиной 1 мм. Эпоксидный кварценаполненный состав успешно справляется со всеми видами механических воздействий.
  • Гораздо меньшей популярностью для обработки пола в гараже пользуются составы из смол метилметакрилата . Это объясняется крайне неприятным запахом, который возникает в процессе испарения растворителя.

Все виды составов обладают высокой стоимостью, но это окупается превосходными свойствами наливного пола. Он стоек к перепадам температур, вибрации, воздействиям химических веществ и механическим повреждениям. Срок эксплуатации в гараже наливных полов колеблется в пределах 35- 40 лет.

Облицовка керамической плиткой

Еще один удачный способ оформления пола в гараже – облицовка керамической плиткой. Подобный вариант обеспечивает поверхности длительную эксплуатацию без повреждений, легкий уход и высокую стойкость к истиранию. Важным условием достижения требуемых характеристик является соблюдение технологии укладки.

Плитка, предназначенная для покрытия в гараже пола, должна отвечать следующим требованиям:

  • влагостойкость;
  • химическая инертность;
  • высокая прочность;
  • устойчивость перед перепадами температур.

Плитка должна выдерживать как воздействие высоких температур, так и минусовую атмосферу, ведь далеко не каждый гараж оснащен отоплением. Благодаря высокоплотной структуре оптимальным вариантом для пола гаража станет клинкерная плитка.

Внимания заслуживает класс плитки. Формированию прочного покрытия способствует выбор третьего- пятого класса. Еще один существенный момент, имеющий значение при облицовке в гараже пола – фактура поверхности. Рекомендуется остановиться на неглазурованном варианте плитки, в противном случае в холодный период покрытие станет чрезвычайно скользким. Наличие рельефного рисунка – оптимальный вариант отделки пола декоративным покрытием из плитки.

Резиновый пол для гаража

Все чаще в качестве декоративной отделки применяется резиновое покрытие для пола гаража. Плитка толщиной 16 мм с размерами 50х50 см обладает массой достоинств:

  • морозостойкость;
  • качественная гидроизоляция основания гаража;
  • не портится под воздействием больших механических нагрузок;
  • отсутствие реакции при соприкосновении с агрессивными химическими веществами.

Подобные характеристики позволяют использовать ее даже при оформлении спортивных площадок. Благодаря наличию замков монтаж покрытия проходит в сжатые сроки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты