Покрытие для пола в гараже своими руками
Как сделать пол в гараже своими руками: доступные способы и технологии
Гараж – это дом для автомобиля и каждый автолюбитель пытается сделать его максимально удобным и комфортным как для своего железного друга, так и для себя. Планируя постройку, автовладелец становится перед выбором материала для стен, крыши и, конечно же, пола будущего гаража. Современный рынок стройматериалов предлагает широкий ассортимент напольных покрытий. Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать основные требования к полу гаража.
Бетонная стяжка для гаражного напольного покрытия
Бюджетный вариант. Интересно, что армированная стяжка может выступать не только в качестве основы для последующей облицовки, но и использоваться в качестве самостоятельного покрытия. Делают её из бетона марки В20-25 толщиной от 50 до 150 мм. Если поверхность такого покрытия недостаточно ровная, её рекомендуется отфрезеровать и потом один раз отшлифовать.
Технология выполнения. Чтобы стяжка пола в гараже была прочная, необходимо учитывать размеры заливаемой поверхности. Если напольное покрытие займёт площадь больше 45-50 м2, то стяжку необходимо разделить на несколько частей деформационными швами, которые заполняют эластичными составами. В гараже не должна собираться вода, поэтому стяжку выполняют под наклоном в сторону сточных решёток. По краям пола делают шов, который заполняют пенополистиролом или полиуретаном.
↑ Виды полов
Более всего перечисленным выше критериям соответствуют следующие виды полов:
- Бетонный пол;
- Керамическая плитка или керамогранит;
- Заливные полимерные полы.
Справедливости ради, следует отметить, что есть еще и деревянные полы. Но их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается к нулю. Поэтому мы не будем рассматривать их в этой статье.
Как правильно выбрать тип наливного пола
Материал для гаражного пола должен соответствовать следующим критериям:
- Исключительная прочность на сжатие и истирание. Среднестатистическая «легковушка» весит от 1 тонны и более. При этом вес распределяется фактически по четырем небольшим областям – в местах соприкосновения колес и основания. К тому же при движении автошины действуют как грубый абразив, который разрушает основу.
- Устойчивость к различным нагрузкам. Гараж – это не только крытая стоянка для машины, но и нередко ремонтная мастерская, своеобразная кладовая для хранения различных вещей и приспособлений, нередко – место встречи соседей и знакомых. Соответственно пол должен выдерживать частое мытье и нагрузки механического либо ударного типа, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами (сольвент, бензин, масло, антифриз) и т.п.
- Атмосферо- и морозостойкость. Перепады температур в гаражах значительны. Достаточно на полчаса зимой открыть ворота, чтобы на поверхностях образовался иней. Если нет желания постоянно ремонтировать потрескавшееся напольное покрытие, составы должны содержать морозостойкие присадки и классифицироваться как материал для наружных работ.
- Простота эксплуатации. Опытные покупатели знают, что бетон или дерево невероятно сложно, а порой невозможно отмыть от разлитого бензина, очистить от масляных пятен или следов автошин. Поэтому этот критерий не менее важен, чем все остальные.
Подведем итоги: пол должен быть высокопрочным, атмосферо- и водостойким, моющимся и химически инертным. Этим параметрам соответствует комплекс из двух продуктов:
1 слой — Наливные самовыравнивающиеся смеси для наружных работ.
Это высокопрочные составы исключительно на цементной основе. Такие гиганты химпрома как Церезит, Бергауф и другие выпускают материалы, рекомендованные для применения именно в гаражах, подвалах, складах, цехах, на террасах и т.п. Это Ceresit CN76, Bergauf Boden Street и другие. Этот слой позволит выровнять цементную стяжку, тем самым подготовить пол под следующий слой. Данные составы можно применять и как самостоятельное покрытие, без дальнейшей отделки, но для лучшего результата 2-й слой необходим.
2 слой – Финишные эпоксидные покрытия для гаражей, паркингов, автостоянок.
Это специализированная серия, выпуском которой занимаются лишь некоторые заводы. Покрытие получается настолько прочным, что выдерживает даже интенсивное пешеходное и автомобильное движение. В числе известных: Epoxy Shield, Eneklad SFS, эпоксидная краска для гаража Новбытхим, СделайПОЛ и т.п.
Не скажем, какой из них лучше или хуже, при выборе стоит обращать внимание на базовые параметры. К примеру, Боден Стрит образует покрытие прочностью, соответствующей цементной марке М300, выдерживает до 50 циклов замораживания-размораживания. То есть эта смесь замечательно подходит для владельцев легковых машин и отапливаемых, утепленных гаражей. А вот Церезит 76 имеет марочную прочность М350 и морозостойкость до 100 циклов. То есть его лучше использовать для холодных помещений под тяжелые, габаритные автомобили.
Как сделать бетонный пол в гараже своими руками
Данная статья поможет сделать ровный бетонный пол для вашего гаража в короткие сроки.
Материалы и инструменты для заливки бетонного пола гаража
- песок, гравий или щебень
- армирующую металлическую сетку и арматуры
- уровень, длинная доска
- автосмеситель или направляющий лоток
- лопата
- бетонная смесь
- правила строительные для выравнивания
топпинг для полов
довки для морозостойкости, прочности и гидроизоляции
(Можете увидеть внизу в товарах)
Делаем бетонный пол в гараже
На первом этапе бетонной стяжки пола в гараже заготавливается основа из песка, гравия или щебня. Слой основы должен составлять не менее 15 см.
Далее в зависимости плана работ выполняют армирование. Помимо усиления и защиты от появления трещин, арматуры могут служить маяками для ровной кладки, для этого используют длинную арматуру, закрепленную по боковым краям гаража и в центре. Толщина будущей заливки должна быть не менее 10 см по утрамбованному основанию.
Маяки и их крепления, не должны касаться армирующей сетки, что предоставит возможность спокойно перемещаться по сетке во время выравнивания. Саму сетку можно установить на кирпичи.
Выровнять маяки можно с помощью уровня и ровной доски.
Заливка бетонного пола в гараже
Для заливки используют монолитный пол Парад, из смеси получается непылящий безусадочный пол.
Для повышения морозостойкости бетона, прочности и гидроизоляции добавляют в смесь ГС Пронитрат Микс, за счет предотвращения проникновения воды в структуру бетона, Пронитрат будет способствовать также защите арматурной сетки от коррозии.
Далее заливаем замешанный раствор с помощью автосмесителя. При его отсутствии изготавливают специальный направляющий лоток (как детская горка, по которой будет направляться раствор).
Направляем жидкий бетон в дальнюю часть гаража, растягивая его лопатами. Выравниваем верхний слой с помощью правила.
Для повышения прочности бетонного пола и морозостойкости используют топпинг для бетонного пола Парад Топ, сухую смесь высыпают через несколько часов после укладки на свежеуложенный бетона и втирают бетоноотделочной машиной.
После укрепления пола топпингом прочность может повыситься более чем в два раза. Такой пол не будет пылить и выдерживает воздействие топлива и масел.
В случаях отсутствия топпинга. полы можно обработать пропиткой Парад ГУ-777 для обеспыливания и упрочнения, пропитка подходит, как для укрепления нового пола в гараже, так и для чистки от пыли старого, повышая его прочность. Особенная черта раствора — «Бархатный» блеск, который он придает обработанной поверхности.
В нашем магазине вы можете купить все необходимые материалы для бетонирования пола в гараже +7 (495) 227-15-53
Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?
Из бетона
Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.
Видео: монтаж бетонного пола
Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.
Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.
Окрашенный бетонный пол
Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.
Наливной
Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.
Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.
Керамическая плитка
Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.
Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:
- Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
- Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
- Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.
Плиты ПВХ
Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.
Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.
Деревянный
А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.
Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.
Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.
Как выбрать деревянное покрытие
Доски бывают нескольких типов. Сорт материала в немалой степени влияет на их стоимость, а также на долговечность напольного покрытия.
Доски высшего сорта не имеют никаких дефектов – сучков, трещин и прочего. В гараже использовать данную древесину не имеет смысла, поскольку она является дорогостоящей, и в основном покупается для создания напольного покрытия в жилых комнатах. Само дерево смотрится очень красиво, и подчеркнуть ее красоту можно с помощью лака или воска на водной основе.
Древесина первого сорта может иметь незначительные дефекты – сучки, трещинки, однако они не должны нарушать общего фактурного рисунка. Это – дерево высокого качества, оно прекрасно подходит для обустройства напольного покрытия в доме. Также эту древесину можно укладывать и в технических помещениях, однако это не является целесообразным из-за цены.
Изделия первого сорта могут иметь в своем составе небольшие сучки и трещинки, у них доступная цена. Они прекрасно подходят для создания чернового пола в жилом доме и основного напольного покрытия в гараже. Пожалуй, это является оптимальным соотношением цены-качества.
Древесина второго и третьего сорта не отличается высоким качеством, она обладает множеством мелких недостатков. Но этот материал вполне подходит для того, чтобы создать напольное покрытие из дерева в гараже. Главное – обработать материал антипиретиками и антисептиками, чтобы предотвратить возникновение плесени, грибка и воспламенений.
Что касается того, как сделать пол в гараже из досок, то нужно в первую очередь следовать рекомендациям специалистов, чтобы покрытие получилось надежным и долговечным.
Для выполнения напольного покрытия из древесины в гараже нужно обустраивать основу, лаговую конструкцию. Во время этой работы необходимо учитывать высоту цоколя и размеры фундамента. Монтаж лаг может производиться двумя способами. Главное — понять, как правильно установить лаги для пола, после чего можно приступать к работе.
Если высота цоколя значительная, на нем можно разместить лаги – фундамент будет служить опорой для них. Их располагают поперек по отношению к стенам сооружения. Важное условие – установка дополнительных опор в виде небольших столбиков.
Для выкладывания подобных подпорок подходят камни и кирпичи, устанавливается опалубка для монтажа опор. Благодаря длине лаг получается основание для создания некоторого количества опорных конструкций. Их фиксируют по месту и обязательно выравнивают.
Если цокольная часть имеет небольшую высоту, лаги можно установить на грунт, но только не на голую почву. Предварительно проводится обработка, оптимальный вариант – выравнивание поверхности песком и щебнем. Керамзит – аналог щебня. Поверх заливается раствор песка и цемента, в результате покрытие получается ровным и надежным. На такое основание лаги устанавливаются быстро и легко.
Под основание конструкции рекомендуется укладывать материал, который сможет служить надежной гидроизоляцией основания – это может быть, к примеру, расплавленный битум на стяжке или рубероид.
Первый вариант монтажа встречается нечасто. Невзирая на то, каким будет расстояние между лагами в гараже, наличие грунта под ними не может служить крепкой и надежной основой, и конструкция не выдержит значительный вес (детальнее: «Какое расстояние между лагами пола делать при устройстве пола»). Бетонная стяжка также не поможет в такой ситуации. Такой вариант деревянного пола может прослужить всего несколько лет, поэтому перед монтажом подобной конструкции нужно внимательно взвесить все плюсы и минусы (прочитайте также: «Как сделать деревянный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция»).
Порядок выполнения работ
Ниже приведена пошаговая инструкция, как правильно залить пол в гараже.
Рытье котлована
Глубина котлована должна составлять 30 см относительно намеченного уровня пола. После рытья землю тщательно утаптывают. Важно убрать весь плодородный грунт с семенами растений, которые могут разрушать покрытие снизу.
В умеренном климате целесообразно утеплить пол плитами из пенопласта, уложенными под арматурную сетку выше гидроизоляции. В этом случае котлован роют глубже еще на 10 см.
Создание подушки
Для подушки следует использовать только материалы, которые можно плотно утрамбовать: битый кирпич и подобные строительные отходы не годятся. Самый надежный вариант включает в себя (снизу вверх) слой глины в качестве дополнительной гидроизоляции, слой речного песка и слой мелкого щебня или керамзита. Песок и щебень укладывается за несколько заходов, каждая порция утрамбовывается, а песок еще и поливается водой. Подушку закупоривают тонким слоем бетона и оставляют на 2-3 дня улечься.
Гидроизоляция
Бетонное основание промазывают расплавленной битумной смолой и укладывают внахлест полосы рубероида. К стенам по всему периметру приклеивают кромочную ленту так, чтобы ее высота превышала нулевую отметку на несколько сантиметров: после укладки пола излишки будут отрезаны.
Армирование
Прутья сечением около 8-9 мм укладываются на подставки (например, кирпичи) внахлест с шагом 15 см и перевязываются проволокой.
Установка маяков
Идеальное выравнивание покрытия для гаража не так актуально, как в жилом доме, поэтому можно сэкономить на маячковом профиле и использовать деревянные бруски. Их устанавливают с отступом 20 см от стен и далее через интервал на 10-15 см меньше длины правила. Маяки выравнивают по нулевому уровню.
Некоторые источники советуют устанавливать маяки с небольшим уклоном к воротам, чтобы конденсирующаяся весной вода стекала к выходу. Однако это сомнительное решение: в период таяния нередки ночные заморозки, и скопившаяся вода может к утру превращаться в лед и блокировать ворота.
Заливка
Для приготовления смеси идеально подойдет сухой бетон weber.vetonit S 100. Он обладает высокой влаго- и морозостойкостью, а также устойчив к вибрациям, что для пола в гараже является важным плюсом. Бетон укладывается слоями, пока не достигнет уровня чуть выше маяков, и выравнивается правилом.
Застывание
Весь период застывания стяжку берегут от сквозняков и резких перепадов температур, поэтому залить бетонный пол лучше в теплую пору года. В течение 3-7 дней в зависимости от температуры на улице (чем жарче – тем дольше) стяжку поливают небольшим количеством воды и накрывают полиэтиленом. Спустя сутки можно доставать маяки и заделывать образовавшиеся швы смесью. Пользоваться гаражом допускается через месяц после заливки.
Защитный лак
Нанесение защитного лака позволяет увеличить износостойкость пола и защитить от механических и химических воздействий и продлевает срок службы наливного пола. Для необходимости запечатывания чипсов и рисунков используется защитный лак.
Наносить лак нужно через сутки после заливки пола, когда он имеет уже технологическую прочность. Приблизительный расход защитного лака составляет примерно 140−160г/м2.
Хождение по полу после нанесения защитного лака возможна после 2 суток, а автотранспортная нагрузка только после 6−7 суток.
Установка наливного покрытия очень проста и возможна для каждого, даже если вы не являетесь профессионалом в этой сфере. Поэтому вы своими руками можете сделать качественный и долговечный наливной пол. При этом вы экономите денежные средства на работу по установке наливного покрытия. Результатом вашей работы будет надежное и красивое наливное покрытие в гараже либо жилом помещении.
Надеемся, что наш материал помог вам и оказался полезным.