0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрытие для автостоянки на даче

В зависимости от финансовых возможностей, дизайна загородного участка и пожеланий возможен выбор конкретного варианта среди следующих предложений:

  • площадка с использованием щебня – наиболее бюджетный вариант, который не потребует значительных усилий для строительства;
  • зеленая стоянка для автомобиля с использованием газонных решеток позволит обустроить не просто зеленую парковку, но использовать такое место в качестве зоны для отдыха или места проведения пикника;
  • более надежный способ строительства – возведение бетонного основания, которое не подвергается вспучиванию, с установкой опалубки и арматурной сетки;
  • более быстрое испарение влаги наблюдается при возведении стоянки, где используется тротуарная плитка для парковки на даче.

Используя различные технологии строительства, может быть предусмотрена площадка открытого или закрытого типа. В первом случае – это обустройство простых и несложных сооружений. При самостоятельном строительстве стоянок закрытого типа могут возникнуть сложности в возведении покрытия и навесов.

Капитальная крытая стоянка для авто на даче потребует привлечения специалистов, которые помогут разобраться со многими нюансами.

Вариантов исполнения стоянки существует множество. В зависимости от требований заказчика к комфорту и внешнему виду могут быть выбраны различные комбинации покрытий и навесов, которые отличаются эксплуатационными характеристиками и различны по уровню финансовых затрат.

Виды покрытий

В процессе эксплуатации покрытие для парковки автомобиля будет подвергаться постоянным механическим нагрузкам, что, так или иначе, приведет к его порче. Поэтому главные условия для его длительной эксплуатации – устойчивость к внешним факторам, комфорт в ремонте.

Основание выбирается с учетом индивидуальных особенностей (тип грунта, наличие фундамента, подземных вод, пр), вида парковки (дачная стоянка или общественный паркинг) и бюджета застройщика.

Покрытие для промышленной парковки должно соответствовать ряду жестких требований. Это:

  • способность выдерживать механические (особенно шипы) и весовые нагрузки;
  • перепады температуры, морозостойкость и влагостойкость;
  • устойчивость к дорожным жидкостям и реагентам (масло, бензин, пр);
  • иметь хорошую адгезию с шинами;
  • быть удобным в уборке;
  • в случае поломки легко ремонтироваться.

Места парковки могут быть выполнены в следующих вариантах. Это:

  • щебневое покрытие;
  • резиновое покрытие;
  • асфальтовое покрытие;
  • бетонная стяжка;
  • тротуарная плитка или камень плитняк;
  • газонная решетка (эко парковка).

Совет! При обустройстве уличного покрытия для парковки на даче обращайте внимание на уклон. Слишком рельефная местность нецелесообразна. Оптимально, когда угол подъема составляет до 5 градусов. Это отсутствие застоя воды после мытья, осадков. Также по этим причинам основание уличной парковки не должно быть вровень грунту.

Зелёная газонная парковка

Вырастить траву, чтобы она являлась покрытием парковки, непросто — сплошной ковёр, способный выдерживать автомобиль, покроет землю не раньше чем за 2 сезона. До этого срока каждый въезд на зелёную зону будет портить внешний вид.

Преимущества травяного покрытия:

  • дешевизна;
  • простота обустройства;
  • проницаемость для воды.

Недостатков у газонной парковки больше, чем преимуществ:

  • в межсезонье грунт будет проседать, образуется колея;
  • в сырую погоду намокает обувь;
  • поднять машину домкратом можно только в сухую погоду;
  • газон требует постоянного ухода: полива и стрижки;
  • зимой теряется привлекательность.

Чтобы обустроить надёжное основание для парковки, покрытой травой:

  1. Роют котлован глубиной 30 см.
  2. Дно засыпают слоем щебня или гравия, перемешанных с песком. Высота подушки 15–20 см. Проливают слой водой, трамбуют.
  3. Отсыпают плодородный грунт на 5-10 см выше уровня грунта — при усадке произойдёт выравнивание.
  4. Засеивают траву, лучше выбирать смесь для спортивных площадок.
  5. Выращивают газон.

Пользуются зеленой стоянкой после того как земля задерновалась, а трава достаточно окрепла, чтобы выдерживать проезды автомобиля.

Парковка для автомобиля на загородном участке своими руками

Сыпучие материалы

Парковочную площадку можно засыпать щебнем, битым кирпичом или асфальтной крошкой. Но с таким покрытием может быть много хлопот: оно постепенно зарастёт травой и будет разлетаться по участку при работе газонокосилки. Выход есть: засыпанную площадку необходимо обложить по периметру бордюрным камнем. Как вариант — углубить покрытие, выстлав дно геотекстилем.

Он предотвратит рост растений и не позволит камню уйти в грунт.

Асфальт

Асфальтобетонное покрытие — достаточно распространённый способ организации парковки в городских условиях, но довольно редко используется в частном благоустройстве. Тем не менее, если хочется совместить загородные радости с городским комфортом вполне реально организовать и асфальтобетонную парковку.

Но для любого серьёзного покрытия требуется и серьёзная подготовка. Для асфальтирования, как для фундамента, подготавливается надёжная подушка. Слой грунта снимается на глубину, которая зависит от состава почвы.

ЕСЛИ ПОЧВА ПЕСЧАНАЯ, достаточно снять 10 см. В углубление засыпается щебень. Его необходимо выровнять и утрамбовать специальной трамбовочной машиной — вибротрамбовкой или хотя бы по старинке вручную, толстым бревном. Если этого не сделать, то по мере самостоятельной усадки щебня со временем будет усаживаться и ломаться асфальтное покрытие. На хорошо утрамбованную подушку укладывается асфальтобетон. Толщина слоя асфальта должна быть не меньше 5 см, пусть это личная парковка, а не сквозной проезд и ваша машина — лёгкий седан. Но могут приехать друзья на машине потяжелее или возникнет необходимость заезда грузовой машины, например, при доставке мебели или стройматериалов.

Чем скорее повредится покрытие, тем раньше придётся опять вкладывать силы и средства в его ремонт.

ЕСЛИ ПОЧВА СУГЛИНИСТАЯ ИЛИ ГЛИНИСТАЯ, то слой под подушку снимают на глубину от 20 см. Сначала засыпают песок слоем 10 см и утрамбовывают его. Затем щебень, также толщиной 10 см, и тоже трамбуют. Хочу подчеркнуть, что слои песка и щебня нужно утрамбовывать по отдельности. Не стоит их смешивать. К тому же вибромашине (и даже асфальтоукладочному катку) намного легче утрамбовывать два слоя по 10 см, чем один 20 см. Поверх подушки кладётся асфальтобетонное покрытие толщиной 5 см.

Тротуарная плитка

Асфальтирование — дело недешёвое и не очень эстетичное. Практически за ту же цену можно позволить себе покрыть площадку тротуарной плиткой или даже каменной брусчаткой. И здесь как раз главное — не закопать потраченный труд в землю.

Подушку под тротуарную плитку делают ещё более основательную и утрамбовывают ещё более тщательно. Ведь каждая плитка лежит как бы сама по себе в отличие от сплошного слоя асфальта. Подушку хорошо проливают водой из шланга. Причём несколько раз с перерывом — так песок и щебень усядутся и станут плотнее.

Существует и другой вариант укладки тротуарной плитки. Подушку делают только из песка. Далее наносят слой сухой песчано-цементной смеси и выравнивают его. После трамбовки и проливки(а то и без неё) по линейке и по уровню выкладывают тротуарную плитку. Затем на поверхность покрытия насыпают всё ту же сухую песчано-цементную смесь и веником аккуратно разметают её по площадке так, чтобы она плотно заполнила швы, щели между полотнами. Но только швы и щели! Лишнюю смесь тщательно удаляют с поверхности, чтобы в дальнейшем она не налипла и не оставила пятен цемента.

Затем вымощенной площадке устраивают очень мелкий, но добротный водяной душ. Мелкий для того, чтобы струёй воды не вымыть цементную смесь из межплиточных швов. А для этого не следует направлять струю из шланга прямо на плитку. Проливку нужно выполнять сверху.

Вода соединится с песчано-цементной смесью, и после застывания получившегося цементного раствора площадка будет готова.

Читать еще:  Оргалит с декоративным покрытием

В идеале подобное парковочное место должен окаймлять бордюрный камень. Во-первых, это выглядит красиво, а во-вторых, по краям площадки со временем не будет отваливаться тротуарная плитка.

В этом случае бордюрный камень устанавливают до укладки плитки.

Подготавливаемую для мощения площадку размечают по длине и ширине. Выкапывают траншею для установки бордюра. По краям намечаемой площадки вбивают колышки и между ними натягивают шпагат, корректируя как ширину, длину, углы площадки по диагонали,так и уровень и высоту установки бордюрного камня. В траншею заливают бетонную смесь, а на неё по длине кладут либо пару арматурных прутков, либо металлическую
сетку (сетка более надёжна). Затем ставят бордюрный камень, выравнивают его по уровню натянутого шпагата и обкладывают бетонной смесью. После высыхания данная конструкция должна стать монолитной. Далее можно укладывать тротуарную плитку.

Будет ли поверхность бордюра совпадать по высоте с поверхностью плитки, или бордюр станет выступать на несколько сантиметров над площадкой, зависит только от ваших предпочтений.

Мой личный опыт показывает, что тротуарную плитку нужно укладывать на площадку, предварительно залитую слоем бетона: дополнительных вложений немного, зато гораздо надёжнее.

Кроме того, площадку при заливке бетоном можно сразу же выровнять.

На такую идеальную основу тротуарную плитку будет класть одно удовольствие. В любом случае это легче, чем выравнивать каждую плитку ватерпасом, то подбивая её резиновой киянкой, то, наоборот, подсыпая под неё слой сухой смеси.

Если вы ещё окончательно не решили, какое покрытие уложите на площадку, можно оставить бетонное основание на пару лет. Дольше не стоит, так как голый бетон постепенно начнёт разрушаться, особенно если на него будет попадать бензин или моторное масло.

СОВЕТЫ
Чтобы тротуарная плитка сохранила аккуратный внешний вид, за ней необходимо ухаживать: своевременно удалять пятна масла и бензина, отмывать следы шин. Для продления срока эксплуатации поверхность можно обработать гидрофобизирующей жидкостью.

Если хочется сохранить как можно больше зелени на участке, необязательно прятать под плитку или асфальт всю площадку: оставьте островки газона по центру.

При мощении парковочного места плиткой не допустите распространенных ошибок:
— Слишком толстый слой плохо утрамбованной подушки из песка. Под тяжестью автомобиля плитка будет проваливаться — в местах расположения колёс образуются ямы.

— Слишком тонкий слой подушки на глинистой почве. Под натиском замёрзшей воды, льда плитку выдавит вверх в хаотичном порядке — будут бугры. И в том и в другом случае вся работа насмарку.

— Ещё один важный момент — это качество тротуарной плитки. Во-первых, качество бетона, из которого она сделана. Если это вообще бетон, а не песчано-цементная смесь без добавления гравия. Зачастую именно так и делают, экономят. Во-вторых, качество изготовления плитки. Попросите у продавца отколотый или отпиленный кусок материала. Если увидите внутри пористую структуру, как у воздушного шоколада, откажитесь от покупки. Тем более откажитесь, если увидите нечто подобное на любой из граней плитки. Это пузырьки воздуха, которые при производстве плитки должны удаляться вибрацией. Такой станок, как вибростол, стоит недёшево, электроэнергии потребляет немало. Да и по времени процесс небыстрый. По этим причинам на некоторых производствах его попросту нет, а без него качество материала страдает.

Песчаник

Хорошая альтернатива тротуарной плитке — натуральный камень песчаник. Для стоянки автомобиля подойдёт материал толщиной от 2 см. Кладут его на заранее подготовленную бетонную основу. Если бетонная основа свежая, то камень укладывают на небольшой слой цементного раствора, выравнивая и подбивая для усадки резиновой киянкой. Деревянная киянка и камень может разбить, и сама долго не прослужит. Каждое следующее полотно подбирают относительно предыдущего по форме так, чтобы расстояние между краями было в пределах от 1 до 3 см. Большие швы будут выглядеть не очень аккуратно.

Если площадка была залита более месяца назад, то предварительно её нужно обработать специальной жидкостью для лучшего сцепления со свежим раствором цемента («Бетонконтакт») и дать ей впитаться.

Если бетонной основе уже более года, то не повредит ещё и дополнительная укладка армирующей металлической сетки.

При необходимости полотно в нужных местах обрезают диском по камню, установленным на УШМ. С её помощью можно также придать камням одинаковую форму: например, квадрата или ромба. Будет очень красиво, но очень трудоёмко. И отходов много.

Бордюр для такой площадки — дело вкуса. Камень за счёт большой площади и укладки на жидкую цементную смесь будет хорошо держаться. Неровные края этого материала в сочетании с зелёной травой газона смотрятся весьма гармонично.

Природный камень-песчаник и сам по себе красивый материал. Его узор и разнообразие натуральных расцветок не сравнить ни с чем. Кстати говоря, более толстый и объёмный камень достаточно положить прямо на ровную поверхность земли, засеянную травой. Швы между камнями следует засыпать песком или плодородной землёй. Когда они зарастут травой, вид будет великолепный. Со временем корни травы оплетут камень так, что нарочно вынуть их из земли без помощи ломика уже не получится.

Пластиковые настилы

Существуют так же различные пластиковые настилы для защиты газона от воздействия внешних факторов. Пластиковый настил представляет собой решётчатые плиты различных форм из толстого пластика. В основном плиты имеют форму квадрата. Материал устойчив как к физическому воздействию, так и к агрессивной внешней среде — мороз, дождь, солнце, химические жидкости. Сквозь ячейки плит будет расти зелёная травка.

Есть и эконом-вариант, когда в качестве армирующих элементов служат пластиковые поддоны. В сущности это такие же панели, только более толстостенные и габаритные. Их врывают в землю и засыпают щебнем или плодородным грунтом для посева травы.

Но газонную траву нужно засевать не любую, а, например, спортивный или игровой газон. Обычная садовая трава перестанет расти из-за постоянного трения покрышек автомобиля. Одно дело, когда траву стригут, и другое, когда стирают.

Из чего ещё можно сделать парковку на даче

Для пучинистых грунтов хороша парковка с применением тротуарных плиток 5-ти см толщиной. Размеры 30-ть на 30-ть или со сторонами 50-т см. Плитки укладываются на подушку из щебня с песком или на цементно-песчаную смесь, с небольшими зазорами для водоотвода. Выравнивание по горизонтали выполняется с помощью резиновой киянки. По периметру стоянки рекомендуется укладка бордюров. Плитка легко укладывается одним человеком с получением оригинального и долговечного покрытия. Вместо плиток можно применить натуральный камень, гранитную и базальтовую брусчатку или клинкерный кирпич.

Популярно сооружение экопарковки, состоящей из жёсткой пластиковой решётки засеянной газонной травой. Такое покрытие прочно (не прогибается под весом даже тяжёлого автомобиля), устойчиво к температурным перепадам и хорошо отводит воду. Долговечность стоянки около 25-ти лет. После расчистки площадки с убором всей растительности, выполняется укладка решётки с плотным закреплением. В решётчатые ячейки на треть высоты засыпается плодородная почва, и высеваются многолетние разновидности газонных трав. В засушливые годы необходим периодический полив. Парковка выглядит как газон с привлекательным внешним видом. Единственный минус — высокая стоимость.

Для открытых площадок желательна установка навеса для защиты машины от атмосферных осадков и ультрафиолета. Площадки, расположенные рядом с домом, можно укрыть продолжением крыши основного строения. Для отдельно расположенных стоянок сооружается каркас из профильных или круглых труб, закреплённых на фундаментном конструктиве, с укрыванием поликарбонатом толщиной ≥ 6-ти мм, профнастилом или ондулином. Для разборной крыши можно использовать брезент или плотный тент. Высота навеса принимается 2,5 м.

Читать еще:  Покрытие межкомнатных дверей какое лучше?

Все достоинства самостоятельно устроенной парковки выявятся в скором времени и порадуют вас дополнительными удобствами и практичностью.

Заказ строительства площадки для стоянки автомобиля

Выполняя полный комплекс работ по устройству дачных автостоянок, компания «СоцЗабор» строго придерживается порядка и правил, установленных российским законодательством. Основным документом, предваряющим строительство, является договор подряда с указанием технических характеристик объекта, сроков ввода в эксплуатацию, цены, гарантий качества. Для того чтобы заказать площадку под автомобиль под ключ, позвоните или направьте заявку по электронной почте в адрес отдела продаж нашего предприятия. Сделать заказ можно и непосредственно с сайта через систему обратной связи на странице «Контакты».

Капитальная стоянка (гараж)

Помимо перечисленных вариантов, относящихся к классу бюджетных, можно построить капитальную стоянку — гараж. Перед этим нужно решить, будет ли он отдельно стоящим или пристроенным к дому; строится ли он на время или в качестве постоянного укрытия для машины. Конечно же, капитальная стоянка намного надежнее и долговечнее, чем все остальные.

У нее целый ряд неоспоримых преимуществ:

  • Надежная защита от взлома и угона автомобиля.
  • Защита от погодных условий: перепадов температур, осадков, ветра.
  • Возможность использовать часть гаража для хранения техники и инструментов, заготовок и многого другого.
  • Выбор архитектурных решений (гараж можно оформить в одном стиле со всеми остальными постройками на участке или, наоборот, выделить на общем фоне).

Газонная решетка из бетона

Газонная решетка из бетона обладает собственной значительной массой, что позволяет использовать ее на участках, имеющих наклон, или на рыхлых грунтах, где возможно проседание почвы. Она более приспособлена к эксплуатации на площадках с плотным грунтом, где практически невозможно обеспечить хороший дренаж грунтовых вод и эффективный отвод воды при обильных осадках. Газонные решетки из бетона не так требовательны к подготовке несущего слоя и пригодны к монтажу без тщательной трамбовки грунта.

Подбор места для будущей стоянки

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок. Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки. Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Как сделать стоянку для автомобиля на дачном участке?

  • Как сделать стоянку для автомобиля на дачном участке?
  • Выбрать подходящее место
  • Выбрать тип стоянки
  • Подготовить площадку
  • Выбрать покрытие
  • Соорудить навес

Если вы часто ездите на дачу на своей машине, то у вас возникнет вопрос: где лучше оставить машину на время отдыха или работ по дачному участку. Можно оставлять машину на улице, но тогда она будет мешать другим дачникам, и вы будете переживать за сохранность авто. Можно загонять ее во двор, но тогда со временем появятся глубокие борозды от колес, и придется их заравнивать.

  • Выбрать подходящее место
  • Выбрать тип стоянки
  • Подготовить площадку
  • Выбрать покрытие
  • Соорудить навес

Есть решение, которое облегчит вашу жизнь на даче: вы не будете волноваться за сохранность машины, не станете периодически бороться с колеями от колес, защитите свой транспорт от осадков (особенно опасен град, который может повредить лакокрасочное покрытие авто) и от солнца (не будет выгорать обивка и панель управления). Таким решением станет площадка под автомобиль на даче.

Выбрать подходящее место

Начинаем обустройство площадки с выбора места. Оно должно быть ровным. Уклон для стояночного места не подходит: машину каждый раз придется ставить на ручник, под колеса вы постоянно будете подставлять ограничители. К тому же, вы постоянно будете волноваться: а не катила ли машина без вас.

Перед тем, как сделать площадку для автомобиля на даче, определитесь с ее размерами. Для одной машины достаточно участка 5 х 2,5 м. Для более габаритных машин (скажем, джип или минивэн) нужно 3,5 х 6,5м. Но если на даче нужно парковать по две машины, то участок должен быть в два раза больше.

Выбрать тип стоянки

Вам надлежит определиться, какого типа будет стоянка для авто: закрытого (гараж) или открытого (с навесом и без него).

Открытый тип

Открытый тип стоянки менее затратный. Такую площадку под автомобиль на даче можно запросто сделать своими руками. Вам нужно будет подготовить место под площадку, завезти материал для покрытия площадки и приступать к работам. Времени это заберет немного, и вы сможете ставить свою машину во дворе дачи.

Закрытый тип

Закрытый тип стоянки – это гараж. Для его постройки нужно намного больше времени, сил и финансов. Вам придется вырыть котлован, продумать план постройки, завезти стройматериалы. Если навыков строительства у вас нет, то потребуется бригада строителей (а это дополнительные траты). К полузакрытому типу стоянки относится навес для авто. Такое решение паркинга дешевле, чем строительство гаража, но дороже, чем открытая стоянка для машины.

Подготовить площадку

Парковка на даче своими руками – это площадка, которая располагается под небольшим уклоном. Чтобы стояночное место долго прослужило и радовало глаз, нужно правильно подготовить основание под площадку. Делать это нужно пошагово:

1. Снять слой грунта (10-20 см) по всей площади стояночного места;

2. Сделать подушку: в котлован насыпать слой песка или щебня и утрамбовать его;

3. По краям площадки уложить трубы для дренажа (дождевая вода или вода от мытья авто должна отводиться, а не застаиваться).

Когда основа подготовлена, решайте вопрос с покрытием. Выбирать можно по финансовым возможностям или практичности покрытия, но обязательно учитывайте тот факт, что внешний вид площадки должен органично вписаться в общий дизайн двора дачного участка.

Выбрать покрытие

Покрытие для автостоянки на даче может быть разным. Но требования к качеству выбранного материала неизменны:

1. Покрытие должно выдерживать весовые нагрузки;

2. Мматериал покрытия должен быть долговечным;

3. Материал должен эстетически вписаться в общий дизайн дачного участка.

Газонная решетка

В последнее время очень популярной стала экопарковка. Она представляет собой жесткую решетку из пластика, которая засеивается газонной травой. Никакого дополнительного ухода за такой стоянкой не требуется.

Читать еще:  Как шпаклевать саманные стены?

Газонная решетка хорошо выдерживает вес машины, не прогибается. Такое покрытие прекрасно отводит воду, устойчиво к низким температурам в зимний период. Долговечность такой стоянки – примерно 25 лет.

Стоянка для машины на даче своими руками из экоматериала строится таким образом:

1. Убираем всю растительность с места парковки;

2. Укладываем газонные решетки и хорошо их закрепляем;

3. Ячейки решетки заполняем дерном на 1/3 часть;

4. Высеиваем газонную траву (выбирайте многолетние сорта трав – они самостоятельно регенерируются весной).

Площадка под авто из щебня – это самый экономный вариант для дачи. Такое решение стояночного места особенно практично, если грунт на дачном участке подвержен вспучиванию. Какой щебень лучше для парковки? Щебенка бывает разная:

Известковая щебенка – в нижнем слое она быстро превратится в порошок, а он после дождя превратится в грязь. Стоянка, засыпанная такой щебенкой, быстро зарастает сорняками.

Речной гравий – не крошится, не слеживается, хорошо пропускает воду. Для нижнего слоя подходит гравий фракции 30-60, для верхнего слоя – фракции 5-20. Мелкий гравий прекрасно заполняет пустоты и выравнивает поверхность.

Построить такое парковочное место можно самостоятельно. Действуем по такому алгоритму:

1. С места стоянки снимаем слой почвы (10-20 см);

2. Засыпаем полученный участок песком;

3. Делаем заливку бордюров (так площадка будет лучше держать свою форму);

4. Ждем, пока бордюры застынут;

5. Засыпаем участок щебнем (10-15 см);

6. Для удобного заезда по центру площадки можно проложить бетонные плитки.

Преимущество площадки из щебня в том, что на ней никогда не будет воды (она просочится через слой мелких камней). Недостаток щебневой стоянки в том, что она забивается опавшими листьями, и ее приходится периодически вычищать.

Тротуарная плитка

Для грунтов, подверженных вспучиванию, хорошо подходит парковочное место для авто из тротуарной плитки. Зазоры между плитками позволяют воде спокойно уходить и испаряться. Поэтому стоянку будет коробить меньше.

Плитка для стоянки автомобиля на даче бывает разной фактуры, цвета. Размер тротуарной плитки от 30х30 до 50х50 см, высота плитки – примерно 4-5 см. Перед походом в магазин высчитайте площадь парковки и прикиньте, сколько плиток вам потребуется для работы. Берите с запасом (3-5 штук), так как в процессе работы можно разбить несколько плиток. Для автостоянки прекрасно подходит плитка «под гранит». Можно также использовать натуральный камень, брусчатку или клинкерный кирпич.

Как уложить тротуарную плитку на парковочное место:

1. Снять слой грунта по всей площади стоянки (10-20 см);

2. Утрамбовать подушку из щебня, песка или насыпать песчано-цементную смесь (на ней плитка крепче сидит);

3. Подушку пролить водой из лейки для уплотнения;

4. Уложить плитку при помощи резинового молотка (киянки). Постукивать по плитке нужно очень аккуратно, без усилий, иначе можно повредить поверхность покрытия. Плитка хорошо продавливается под ударами киянкой и прекрасно сцепляется с подушкой, поэтому ничем ее связывать не нужно;

5. По краям стоянки желательно выложить бордюрный камень.

Стяжка из бетона

Если на вашем участке почва спокойная, не подвергается вспучиванию, то смело можно использовать бетон для строительства парковки для авто. Это довольно долговечный материал для покрытия. Работы по строительству парковочного места из бетона выполняем в такой последовательности:

1. По ширине стоянки углубляемся на 10-20 см.

2. По периметру будущей стоянки делаем опалубку из обрезной доски и фиксируем ее колышками. Высота опалубки должна быть вровень с толщиной всего покрытия стоянки;

3. Засыпаем и утрамбовываем подушку из песка;

4. Заливаем бетонный раствор на 5-6 см. Бетон можно подвезти к даче в готовом виде (придется заказать спецмашину). Если подъезд к вашей даче невозможен для габаритного транспорта, то можно замесить бетонную смесь самому при помощи бетономешалки. Вам нужно будет купить песок, песчаногравиевую смесь и цемент. Замес бетона равномерно выкладывается на песчаную подушку совковой лопатой;

5. На свежезалитый бетон (не ждите его схватывания) укладываем арматуру (арматурную сетку);

6. Заливаем все еще одним слоем бетона;

7. Разравниваем поверхность полутеркой (чем длиннее, тем лучше). Для этого выставляем маячки. Не забудьте сделать небольшой уклон от центра к краям, чтобы вода могла легко стекать со стояночного места;

8. Через сутки снимаем маячки, а оставшиеся от них бороздки заделываем раствором цемента;

9. Делаем «железнение» поверхности: смоченным в воде веником с еще сыроватого бетона сметаем все бетонные гребешки, насыпаем тонкий слой цемента и разметаем его равномерно по всей поверхности веником;

10. Через 3 дня убираем опалубку;

11. Через 3-4 недели бетон окончательно наберет прочности и сможет выдержать вес авто. До этого времени въезжать на стоянку нежелательно.

Соорудить навес

Для открытой площадки под автомобиль на даче желательно сделать навес (это защитит авто от ультрафиолета, дождя, снега, града). Если стоянка расположена рядом с каким-либо строением, то можно продолжить крышу этого строения – и получится навес для машины. Установите несколько труб, чтобы сформировать конструкцию. Затем сделайте крышу. Для этого подойдет пленка, тент, брезент. Если остался шифер или листы жести от кровли дома, можно использовать их для накрытия навеса для авто. Если площадка для авто расположена отчужденно, предстоит соорудить капитальную арку для навеса.

Если вы решили соорудить навес самостоятельно, следуйте такому алгоритму действий:

1. Заливаем фундамент.

2. Делаем покрытие из выбранного материала (читай выше). Если покрытие площадки будет из бетона, то опорные столбы ставим сразу и потом все заливаем бетоном. Если планируется класть тротуарную плитку, то сначала бетонируем опорные столбы, а потом будем укладывать плитку.

3. Из профильной трубы (в некоторых местах придется ее сгибать) формируем каркас. Гнутую балку крепим к стойкам при помощи косынки. Все детали конструкции скрепляем между собой болтами. Для этого в балках и косынках сверлим отверстия.

4. Собранную конструкцию желательно покрасить (это защитит ее от коррозии).

5. На площадке устанавливаем 4 опоры или больше (глубина опор – не меньше 90 см).

6. В опоры устанавливаем 3-метровые асбестоцементные трубы.

7. Закрепляем стойки.

8. Из профильной трубы делаем лаги (чтобы добиться жесткости скрепления) и ними скрепляем балки.

9. Скрепляем каркас и бетонируем стойки или закрепляем их анкерами. Проверьте наклон балок при помощи уровня.

10. Приступаем к покрытию навеса. Лучше всего использовать поликарбонат (можно профнастил, пластиковый шифер, металлочерепицу). Его нарезают кусками нужных размеров и фиксируют саморезами или специальными заклепками. Нарезать поликарбонат можно обычной ножовкой. Резать поликарбонат нужно по длине каналов, чтобы в собранном виде канавки шли перпендикулярно земле (так вода будет полностью стекать на землю во время дождя).

11. В нарезанных кусках поликарбоната делаем дырки для крепежа.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector