1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему выбрасывает воду из расширительного бачка отопления?

Основные причины закипания системы отопления

Система отопления имеет достаточно сложную структуру и перед сборкой всех элементов в единую сеть, её нужно подробно рассчитывать. В подавляющем большинстве случаев закипание теплосистемы связано с неправильно проведёнными расчётами. Также нередко встречаются ситуации, когда при выборе мощности котла, агрегат специально приобретается с большим запасом производительности, что ведёт к перегреву теплоносителя.

Слишком мощный котёл

Избыточная производительность твердотопливного теплогенератора — наиболее распространённая причина, вызывающая закипание воды в системе отопления. Для определения оптимальной мощности котла существует усреднённый показатель, который указывает достаточное количество кВт для прогрева 10 м² площади жилого дома. Это значение составляет 1 кВт на 10 квадратных метров дома с обычным утеплением.

Если взять для примера дом 100 м², то с его обогревом будет справляться котёл мощностью 10 кВт. Учитывая возможные ошибки, допущенные в процессе утепления постройки, уместно будет разместить агрегат с небольшим запасом до 11-12 кВт. Приобретая более производительный теплогенератор следует знать, что в процессе его эксплуатации неизбежно возникнет необходимость искусственно понижать мощность устройства.

Использование котла на неполную мощность, как правило, практикуется в частных домах, где теплогенератор подобран с излишней производительностью. Важно понимать, что постоянная работа котла в режиме ограниченной мощности очень негативно сказывается на показателях теплоотдачи от топлива. Его сгорание в топке происходит не полностью и часть энергии теряется из-за низкой эффективности сжигания горючего материала.

Кроме того, дымовые газы при таком режиме эксплуатации котла содержат много сажи и смолы. Данные вещества оседают на стенках топочного отделения и внутри дымохода, постепенно образуя всё более толстый слой. Со временем накопленный осадок начинает сужать просвет канала для выхода дыма, что также становится причиной падения КПД теплогенератора.

Исходя из вышесказанного, следует вывод, что котёл лучше использовать только на максимальной мощности. Предотвращать закипание теплоносителя в системе нужно не регулировкой интенсивности горения топлива, а установкой дополнительной буферной ёмкости с водой. В качестве такой ёмкости используется специальный тепловой аккумулятор (ТА). Его объём определяется индивидуально, в зависимости от параметров конкретной теплосистемы, но обычно ёмкость теплоаккумулятора находится в пределах от 1000 до 2000 литров.

Правильно рассчитанный резервуар способен принять на себя все излишки тепла, которые производит котёл. После включения в систему теплового аккумулятора, проблема с закипанием воды решится раз и навсегда. Какой бы мощный теплогенератор не был установлен, для него всегда можно подобрать соответствующую по объёму буферную ёмкость, которая позволит исключить любые случаи перегрева теплоносителя.

Тепловой аккумулятор выгоден ещё и потому, что он не только защищает отопление от перегрева, но и обладает способностью запасать энергию. За время активной работы теплогенератора вода в резервуаре хорошо прогревается. И после полного сгорания топлива в котле, жидкость начинает отдавать запасы тепла в систему, постепенно остывая на протяжении нескольких часов. Тем самым устройство гарантирует поддержание комфортной температуры в помещениях ещё очень долго после полной остановки теплогенератора.

Неисправность циркуляционного насоса

Существуют два типа систем отопления — с естественной и принудительной циркуляцией теплоносителя. Отопление с естественной циркуляцией (ЕЦ) работает за счёт правильной установки всех элементов с учётом гидравлических и гравитационных сил. Вода приходит в движение в результате расширения при нагреве и уменьшения в объёме в процессе остывания. Кроме того, расположение каждого из элементов и изготовление правильного уклона труб включает в работу также силу притяжения.

Теплосистемы, где вода движется в результате давления создаваемого насосом, называют системами с принудительной циркуляцией (ПЦ). Циркуляционный насос предназначен для формирования потока достаточной силы, чтобы он обеспечил своевременную смену горячей воды в котле на охлаждённую. Когда устройство по каким-то причинам снижает интенсивность работы или отключается, теплоноситель слишком долго находится в котле и начинает закипать.

Читать еще:  Какую пленку использовать для гидроизоляции бетонного пола?

Иногда у неправильно спроектированных систем отопления наблюдается явление так называемого «холодного кипения». Под этим понятием подразумевается образование пузырьков воздуха в жидкости в небольших областях гидравлического контура, где присутствует значительные перепады давления. Резкое уменьшение давления в воде становится причиной выделения из неё воздуха и называется «кавитация».

Чаще всего к появлению данного феномена приводит сбой в работе циркуляционного насоса, так как именно он создаёт участки с разным давление в однородном потоке жидкости. Кавитация также является одной из причин закипания воды в теплосистеме, поэтому её обязательно нужно устранить, выполнив регулировку насоса. Давление, которое он создаёт не должно быть как слишком высоким, так и чрезмерно низким.

Ошибки в процессе монтажа теплосистемы

Большое значение имеет соблюдение технологии монтажа каждого отдельного элемента схемы отопления. Если проигнорировать рекомендации специалистов по процессу установки котла, насоса, расширительного бака или даже одного единственного радиатора, то возникает вероятность попадания воздуха в водяной контур.

В теплоносителе, в котором присутствует определённое количество воздушных пузырьков, рано или поздно образуются воздушные пробки. Проверьте температуру всех радиаторов, труб, полотенцесушителей и других отрезков системы, активно отдающих тепло. Если какой-то участок холодный, то в нём образовался затор в результате скопления воздуха в каких-то ключевых местах.

С точки зрения целостности системы, такое положение вещей означает полное отключение какого-то участка сети. В итоге, оставшиеся радиаторы не справляются с охлаждением теплоносителя до нужной температуры. Вода с каждым циклом возвращается в котёл всё более нагретой и по истечении определённого промежутка времени достигает температуры кипения.

Независимо от типа сети, будь то принудительная или естественная циркуляция, установка труб с неверно рассчитанным диаметром также иногда приводит к закипанию воды. Достаточно подключить один из радиаторов на слишком узкие трубы, чтобы замедлить движение жидкости во всей сети. А это, как уже было сказано ранее, продлевает период прохождения теплоносителя по котлу и становится причиной его закипания.

Ещё одно условие, игнорирование которого опасно для теплового баланса теплосистемы — недостаточная высота установки расширительного бака. Расширительный бак (РБ) выполняет функцию поддержания стабильного давления в трубах. Жидкость при нагреве расширяется, а в процессе остывания уменьшается в объёме. А расширительный бак принимает образовавшиеся излишки воды в перегретой системе и компенсирует недостаток в охлажденной.

Бак должен содержать количество жидкости, равное не менее 5% от всего объёма теплоносителя в системе. А высота расположения над полом должна составлять как минимум 2,7 метра, если речь идёт про одноэтажный дом. Для такой постройки, как правило, хватает резервуара объёмом 8 литров, но лучше размещать бак большей ёмкости — от 12 до 15 л.

Как решить проблему закипания?

В целом, после подробного изучения причин перегрева воды в системе отопления, ответ на вопрос «Что делать?» находится сам собой. Подробное исследование конкретной теплосети даёт возможность точно сказать, какой элемент является слабым звеном и что с ним можно сделать. Если обобщить все описанные варианты решения данной проблемы, то получится следующий список:

  • Слишком большая мощность котла
  • Неисправность циркуляционного насоса
  • Воздушные пробки
  • «Узкие» места в контуре, задерживающие ток воды (трубы, соединения, краны и пр.)
  • Засорение водяных фильтров

Коротко стоит сказать и про фильтры. Часто, если вода обладает достаточно высокой жесткостью, они быстро засоряются. Обычно такой фильтр размещается на обратном контуре оттока охлажденного теплоносителя. Устройство следует обязательно осмотреть, так как на определённой стадии засора оно начинает задерживать ток воды, а это приводит к тому, что отопление постоянно кипит.

Читать еще:  Как утеплить пол в предбаннике?

Наиболее рациональное и комплексное решение вопроса с закипанием системы заключается в установке теплового аккумулятора. Общее количество воды за счёт данного контура может быть увеличено в несколько раз. Это гарантированно защитит теплоноситель от закипания. Правильно подобранный теплоаккумулятор увеличит суммарную теплоёмкость воды до такой величины, что даже очень мощный котёл не сможет её вскипятить.

Описание системы отопления открытого типа: что это такое

Отопительный контур ОС состоит из котла, расположенного в самой нижней точке здания – подвале или приямке.

От котла отходит вертикальный стояк подачи теплоносителя в верхнюю точку здания (чердак или мансарду), где расположен расширительный бак (РБ).

От РБ по верху здания отходят горизонтальные трубы с небольшим уклоном к вертикальным стоякам, по которым теплоноситель доставляется к радиаторам.

От приборов отопления по низу помещения отходит магистраль обратки также с небольшим уклоном в сторону котла.

Выдавливает воду через расширительный бочек C20NE Система охлаждения

#1

    • Сообщений 12

    */—> 12

    • Имя: Константин
    • Авто: OpelKadett
    • Регистрация: 09.11.2013

    Всем добрый день!
    Срочно нужна помощь. Надо спасти опелька 🙂
    Машина: Opel Kadett c20ne
    Проблема такая. Вчера залил антифриз в машину, через заглушку над термостатом спустил воздух, завел. На малом кругу работала хорошо, но когда перешла на большой круг начала выдавливать в расширительный бочек. После того как остыла, решил что бы машинка поработала с открытым бочком, и за одно посмотреть будут ли выхлопные газы чувствоваться и посмотреть наличие пузыриков. К счастью или к сожалению ничего такого не было видно. Но когда машина нагрелась на большой круг, она начала резко выкидывать воду из бочка. В чем может быть проблема? воздух где то гуляет или все таки ГБЦ? По идее если бы головка сосала воздух, она бы и на малом кругу выкидывала? И очень буду признателен если кто нибудь скинет схему расположения патрубков!

    • Наверх

    #2

    • Сообщений 1 862

    */—> 1862

  • Возраст: 32
    • Имя: Сергей
    • Город: Феодосия
    • Регистрация: 27.01.2009

    Костик039,держи схему

    Я бы на твоем месте долил антифриза и попробовал еще раз, может просто воздух выходил.

    • Наверх

    #3

    • Сообщений 23 756

    */—> 23756

    • Имя: Андрей
    • Город: Киев,ул.Майорова
    • Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
    • Регистрация: 06.09.2011

    Всем добрый день!
    Срочно нужна помощь. Надо спасти опелька 🙂
    Машина: Opel Kadett c20ne
    Проблема такая. Вчера залил антифриз в машину, через заглушку над термостатом спустил воздух, завел. На малом кругу работала хорошо, но когда перешла на большой круг начала выдавливать в расширительный бочек. После того как остыла, решил что бы машинка поработала с открытым бочком, и за одно посмотреть будут ли выхлопные газы чувствоваться и посмотреть наличие пузыриков. К счастью или к сожалению ничего такого не было видно. Но когда машина нагрелась на большой круг, она начала резко выкидывать воду из бочка.

    В чем может быть проблема?

    Проблема як казав один відомий професор «нє в клозєтах,а в головах».

    Робоча температура цього двигуна-за точкою кипіння.Вона становить 103 градуси цельсія.

    Не розумію причини твого здивування?

    Ти хочеш щоб охолоджувальна рідина не вилітала з бачка?

    Залий рівень ОР у бачок,закрути на нього кришку і не заважай автомобілю працювати.

    Я маю думку,що тобі треба купити книжку по твоєму авто і уважно прочитати як у ньому працюють усі системи.Тоді питань буде виникати менше,а розуміння як правильно працює авто ,буде більше.

    • Наверх
    Читать еще:  Когда можно укладывать ламинат на наливной пол?

    #4

    • Сообщений 12

    */—> 12

    • Имя: Константин
    • Авто: OpelKadett
    • Регистрация: 09.11.2013

    Проблема як казав один відомий професор «нє в клозєтах,а в головах».

    Робоча температура цього двигуна-за точкою кипіння.Вона становить 103 градуси цельсія.

    Не розумію причини твого здивування?

    Ти хочеш щоб охолоджувальна рідина не вилітала з бачка?

    Залий рівень ОР у бачок,закрути на нього кришку і не заважай автомобілю працювати.

    Я маю думку,що тобі треба купити книжку по твоєму авто і уважно прочитати як у ньому працюють усі системи.Тоді питань буде виникати менше,а розуміння як правильно працює авто ,буде більше.

    при закрытой крышке раздувает шланги и жидкость поднимается по самое не хочу, и травит из крышки

    Костик039,держи схему

    Я бы на твоем месте долил антифриза и попробовал еще раз, может просто воздух выходил.

    У меня немного другая система( Уже 10 литров антифриза пролил на землю. Чувствую придется всё таки подрывать голову( а так не хочется. А не подскажете сколько входит жидкости во всю систему?

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 400

    */—> 400

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: То тут, то там.
    • Авто: Opel Vectra A Лексмаул и Шеви Круз 1.8 параход
    • Регистрация: 01.12.2011

    Может поможет. у меня прошлой зимой из-за некачественного тосола обледенели клапана на крышке бачка с ОЖ, тосол повыдавливало абсолютно со всех соеденений, плюс выдавило полу гнилую пробку двигателя (одну), потекла помпа и пробило прокладку на голове, я к тому что может у тебя проблема в крышке с клапанами.

    Каждая ошибка происходит для того, чтобы её не повторять.

    • Наверх

    #6

    • Сообщений 12

    */—> 12

    • Имя: Константин
    • Авто: OpelKadett
    • Регистрация: 09.11.2013

    Может поможет. у меня прошлой зимой из-за некачественного тосола обледенели клапана на крышке бачка с ОЖ, тосол повыдавливало абсолютно со всех соеденений, плюс выдавило полу гнилую пробку двигателя (одну), потекла помпа и пробило прокладку на голове, я к тому что может у тебя проблема в крышке с клапанами.

    крышки уже две перепробовал, брал с рабочей машины. правда там двигатель 1.6 был

    • Наверх

    #7

    • Сообщений 400

    */—> 400

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: То тут, то там.
    • Авто: Opel Vectra A Лексмаул и Шеви Круз 1.8 параход
    • Регистрация: 01.12.2011

    И что много выдавливает ОЖ?

    Каждая ошибка происходит для того, чтобы её не повторять.

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 12

    */—> 12

    • Имя: Константин
    • Авто: OpelKadett
    • Регистрация: 09.11.2013

    И что много выдавливает ОЖ?

    Как только начинает давить, я глушу. примерно от 100 грам до 1 литра может выдавить, смотря когда заглушу. При этом температура двигателя выше середины не поднимается.

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 400

    */—> 400

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: То тут, то там.
    • Авто: Opel Vectra A Лексмаул и Шеви Круз 1.8 параход
    • Регистрация: 01.12.2011

    Мне кажется остаётся тогда только два варианта, либо где то пробка в системе, либо с поршневой давит . я пока больше ничем подсказать не могу, ещё поразмыслю, если что умное попадётся напишу здесь, если ты уже к тому времени не решишь свою проблемку.

    Мне пока везло, все головняки (ну почти все) мне помагали решать именно здесь

    Каждая ошибка происходит для того, чтобы её не повторять.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector