Основание под асфальтовое покрытие
Подготовка основания под асфальт
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
- снятие растительного слоя;
- разметка площадки (по проекту);
- устройство поверхностного водоотвода (по проекту);
- подготовка подстилающего слоя из связных, дренирующих или фильтрующих грунтов (по проекту);
- послойное устройство основания (по проекту).
УСТРОЙСТВО ПОДСТИЛАЮЩЕГО СЛОЯ (ПИРОГА)
Осуществляется путем послойной отсыпки и уплотнения этого слоя. При уплотнении подстилающего слоя катками весом 1,2т, толщины уплотняющих слоёв (в укатанном состоянии) не должны превышать:
- 60см, нижний слой;
- 20см, промежуточный слой;
- 10см, средний слой;
ОПИСАНИЕ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
СЛОИ
ПАРАМЕТРЫ МАТЕРИАЛОВ
щебень, фракция 20 – 40мм
щебень, фракция 5 – 20мм
УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО СЛОЁВ
Уплотнение балласта и средней фракции камня в нижнем и промежуточном слоях производится в два этапа, с поливом из расчета 4 — 8л/м 2 .
— Первый этап:
производится катком весом 10-12 т, с гладкими вальцами, за 2 — 3 прохода по одному месту.
— Второй этап:
производится катком весом 10-12 т, с гладкими вальцами, за 3 — 5 проходов по одному месту.
На обоих этапах уплотнение ведется до прекращения образования волны перед вальцами и следов от катка. По окончании каждого этапа уплотнения должна производиться проверка толщины, ровности и уклонов слоя. В местах просадок слой следует досыпать и уплотнять до прекращения образования волны перед вальцами и следов от катка. В местах, недоступных для катка, уплотнение может быть выполнено ручными трамбовками до прекращения образования отпечатков трамбовки.
УПЛОТНЕНИЕ СРЕДНЕГО И ВЕРХНЕГО СЛОЁВ
Также производится в два этапа.
— Первый этап:
производится катком весом 5-7 т, с гладкими вальцами, за 1 – 2 прохода по одному месту, без полива.
— Второй этап:
производится катком весом 5-7 т, с гладкими вальцами, за 5 – 10 проходов по одному месту, с поливом из расчета 10 — 15л/м 2 .
На обоих этапах уплотнение ведется до прекращения образования следов от катка. В местах просадок слой следует досыпать, спрофилировать и повторно уплотнить. По окончании каждого этапа уплотнения должна производиться проверка толщины, ровности и уклонов слоя.
УКЛАДКА АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ
РАЗМЕР ГРАНУЛ НАПОЛНИТЕЛЯ (в мм)
ПРОХОД ЧЕРЕЗ СИТО (в %)
— верхний, из мелкозернистой фракции, толщина 3 — 4см.
РАЗМЕР ГРАНУЛ НАПОЛНИТЕЛЯ (в мм)
ПРОХОД ЧЕРЕЗ СИТО (в %)
Минимальный вариант уложить асфальт в один слой толщиной 5см в уплотненном состоянии.
- Производится в сухую погоду, весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже +5?С, осенью – не ниже +10?С, теплых смесей – при температуре не ниже –10?С.
Допускается производить работы с использованием горячей асфальтовой смеси при температуре воздуха не ниже 0?С, при соблюдении следующих требований:- толщина устраиваемого слоя должна быть не менее 5см;
- необходимо применять асфальтовую смесь с поверхностно – активными веществами (ПАВ) или активированными минеральными порошками;
- верхний слой допускается устраивать только на свежеуложенном нижнем слое до его остывания (с сохранением температуры нижнего слоя не менее 20?С).
Укладку холодной асфальтовой смеси следует заканчивать ориентировоч но за 15 дней до начала периода осенних дождей, за исключением смеси с активированными минеральными материалами.
УПЛОТНЕНИЕ АСФАЛЬТОВОЙ СМЕСИ
Уплотнение смеси следует начинать непосредственно после ее укладки, проверять ровность и толщину уложенного слоя, достаточность уплотнения смеси, соблюдение проектных параметров.
Должно производиться в два этапа.
— Первый этап:
предварительное уплотнение путем 5 — 6 проходов по одному месту катком весом 2-3 т с гладкими вальцами.
— Второй этап:
окончательное уплотнение смеси катками весом 1,5-2 т с гладкими вальцами, путем 4 — 5 проходов по одному месту.
Покрытие считается укатанным, если перед катком на покрытии не образуется волна и не отпечатывается след вальца. После 2 — 3 проходов катка должна проверяться ровность покрытия трехметровой рейкой и шаблоном поперечного уклона. Необходимое количество проходов катка по одному месту следует устанавливать пробной укаткой. В недоступных для катка местах асфальтобетонную смесь следует уплотнять горячими металлическими трамбовками и заглаживать металлическими утюгами.
ДРЕНАЖ
Для отвода воды с поверхности покрытия по периметру площадки устраивается дренажный лоток или водоотводящий лоток, расположение и конструкция которого определяется проектом для каждого конкретного случая.
Технология укладки асфальта на бетонное основание
Детальное описание технологии укладки асфальта на бетонном основании прописано в различных СНиП, а также нормативных, технических и правовых материалах. В данных документах приведены требования, которые применяются в каждому из этапов технологического процесса, а также мероприятиям по контролю ремонтных работ.
Технологический процесс укладки асфальта на бетон включает следующие стадии:
- подготовительные мероприятия;
- очистка поверхности от грязи и пыли;
- обработка поверхности (подгрунтовка) битумной эмульсией
- укладка самой асфальтобетонной смеси толщиной 4-7 см;
- уплотнение дорожного полотна с помощью специальной техники.
В перечень обязательных подготовительных работ основания входят:
- удаление с места работ по созданию дороги общего пользования растительного покрова, корней, биологических остатков и т.д.;
- снятие старого асфальта (если дорога характеризуется малым трафиком, допускается класть асфальт на старое покрытие);
- уплотнение основания;
- обработка грунтового дорожного пласта специальной смесью, защищающей будущую трассу от деформации;
- монтаж дренажной системы с использованием песка, гравия или слоя щебня;
- строительные работы по созданию подъездных дорог к месту работ;
- по окончании работ — уплотнение дорожного полотна катком и полив водой (для обеспечения усадки основания).
Чтобы в результате строительных работ не допустить появления дефектов асфальтированного покрытия, технологический процесс предъявляет дополнительные требования к температуре укладки материала: необходимо использовать только горячий асфальт. Он отличается повышенной пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам, что позволяет использовать данную технологию для укладки асфальта в условиях высокой интенсивности трафика, у железнодорожных путей, а также созданию дорог различного типа в местах с континентальным типом климата.
Согласно требованиям СНиП, температура укладки асфальта должна быть не менее 120 градусов Цельсия.
Основное условие по укладке бетона (согласно ГОСТ) — весь комплекс работ необходимо провести в кратчайшие сроки, при этом основание должно быть подготовлено заранее, а заливать бетон необходимо сразу после получения раствора.
В зависимости от способа уплотнения дорожного полотна различают 3 типа технологии укладки:
- вибрационная;
- выравнивание покрытия катком.
Для проведения работ по строительству дорог общего пользования потребуется использование специальной техники:
- автоукладчиков;
- катков;
- вибрационных плит.
При малом объеме работ, например, обустройстве частной придомовой территории или создании непротяженного тротуара, достаточно ручного уплотнения. Новое асфальтовое покрытие отлично утрамбуется с помощью швабры и виброплиты.
Для соответствия всем критериям технологического процесса важно контролировать количество проходов по асфальту катка. Чтобы покрытие отлично сохранилось на протяжении всего периода эксплуатации, необходимо выдерживать одинаковое число проходов спецтехники.
Чтобы качественно уложить асфальт на бетонное основание, необходимы высококвалифицированная рабочая бригада и достаточный объем строительный техники. Компания Транском для всех видов работ привлекает только опытных и профессиональных специалистов, которые обеспечивают соблюдение необходимой температуры укладки, а также последовательности проведения работ. В Москве и Санкт-Петербурге у нас есть спецтехника различных марок, что позволяет давать гарантию высокого качества асфальтового покрытия на бетонном основании.
Преимущества технологии
Технология укладки асфальта на бетонное покрытие характеризуется следующими преимуществами по сравнению с другими подходами:
- высокая скорость затвердения бетонной основы;
- для осуществления работ необходимо мало времени;
- простое обслуживание асфальтированного покрытия;
- легкий ремонт повреждений и дефектов дорожного покрытия.
Материалы для покрытия
Сложно переоценить значение материалов. Ведь именно от их выбора зависит в первую очередь экономическая сторона технологического процесса. Важно знать, что далеко не всегда разумно экономить на материалах.
Рынок предлагает покупателям огромный ассортимент. Сейчас легко можно приобрести раствор, который сможет хорошо укрепить почву, что скажется на показателях долговечности, прочности. Потребитель сможет более долгое время эксплуатировать дорожное покрытие. Благодаря специальному составу, раствор склеивает между собой частицы почвы, а это делает грунт крепким и похожим на камень.
Прежде чем залить бетонный раствор на почву, важно произвести некоторые предварительные манипуляции:
- Из верхнего слоя почвы необходимо устранить растения, а почву -утрамбовать с помощью катка. Лучше использовать каток, вес которого не менее 1,5 тонны. Поверхность почвы обязана быть предельно гладкой, допустимая максимальная погрешность угла уклона не более 3 сантиметров на каждые три метра.
- Рекомендуется обработать грунт при помощи специализированных растворов для стерилизации, это необходимо, дабы предотвратить прорастание травы, сорняков и цветов.
- Прежде чем положить бетонный раствор, обязательно необходимо предварительно выполнить укладку дренажного пласта. Дренажный слой кладется из щебня и карьерного песка, важно, чтобы таких слоев было несколько и ширина каждого из них не была меньше 10 сантиметров. Щебеночный дренаж необходимо тщательно утоптать. Чтобы усадка вышла получше, рекомендуют поливать основание водой. Необходимо, чтобы песок утрамбовался не менее чем на 90%.
Вернуться к оглавлению
Асфальтовое основание
Асфальтовые основания получили так же широкое применение. Они одинаково пригодны в любую погоду и просты в эксплуатации. Нередко асфальтовые основания используют и как самостоятельное покрытие, при сооружении площадок, на которых не проводятся регулярные тренировки спортсменов высокой квалификации (малобюджетное строительство). Правильно построенные, эти основания/покрытия служат в среднем 8-10 лет.
Для устройства асфальтового основания надо отрыть корыто глубиной 30 см и заполнить его:
Укладку массы можно выполнять вручную, с помощью катка весом не менее 1,5 т, или с использованием асфальтоукладчика. Работы желательно проводить при температуре воздуха +15 С и в сухую погоду.
Для асфальтового основания используется обводной дренаж.
Этапы подготовки основания под асфальтирование
Технология правильного создания подушки под асфальтовое покрытие включает три этапа:
Разметка участка
Необходимо разметить на участке будущую дорогу, бордюры, тротуар, другие элементы. На этом этапе решается вопрос о будущей нагрузке на участок. От нагрузки зависит, сколько пластов материала будет уложено. При высоких нагрузках потребуется несколько слоев по 15-20 см. При небольших нагрузках толщина основания будет 10-15 см, а сам асфальт — 5-6 см.
Создание котлована
Чтобы дорога была на одном уровне с общим ландшафтом, необходимо вырыть котлован. Глубина должна быть достаточной, чтобы уместить дорожную подушку и асфальтовое покрытие. Средняя глубина котлована для дорог с небольшой нагрузкой составляет 20-25 см.
Формирование основания
Заключительный этап подготовки под асфальтирование. Сначала выстилают дно котлована щебенкой. Этот материал хорошо вбирает воду, исключая усадку асфальта в дальнейшем. На дно выстилается щебень средней фракции. Нижний слой щебенки выстилают под углом, чтобы обеспечить стекание воды. Щебень утрамбовывается катком, а на него кладут песчаный слой. На песок кладут битум и утрамбовывают. В завершение укладывается мелкозернистый щебень. Все слои тщательно утрамбовываются и выравниваются. После подготовки основания для укладки асфальта рабочие приступают к асфальтировке.
Применение новейшего технического оборудования в процессе асфальтирования позволяет:
- правильно подготавливать и укладывать раствор;
- минимизировать ручной труд;
- автоматически контролировать все производимые операции;
- гарантировать равномерность покрытия, его одинаковую толщину и уровень уплотнения по всему полотну;
- оптимизировать рабочие процессы в целом и снизить конечную цену 1 м².
Другие плюсы обращения к нам:
- грамотная организация рабочих процессов, отлаженные действия всей команды;
- четкий график поставок смеси на площадку, отсутствие задержек и простоев;
- максимальная механизация;
- гарантированно качественный результат.
Ориентировочная стоимость асфальтирования из расчета за один м² указана в прайс-листе на странице. Также вы можете связаться с нами по телефонам в Москве, размещенным на сайте. Менеджер быстро ответит на звонок и предоставит самую актуальную информацию на момент запроса.
При наличии мягкого грунта на площадке, предназначенной для асфальтирования, необходимо произвести его выемку глубиной до 250 мм для создания тротуарных дорожек, и глубиной до 500 мм для асфальтирования парковок или подъездов к дому. Уплотнение грунта производят посредством специализированного катка. Процесс подготовки мягкого грунта является довольно трудоемким, и для создания прочного основания пользуются любыми традиционными материалами (гранитным щебнем, строительным песком).
Для монтажа жесткого основания под асфальт, строители пользуются бутовым камнем, кирпичом, бетонной стяжкой или железобетонными плитами. Для увеличения срока покрытия по технологии укладки асфальта на мягкий грунт применяются инновационные геосинтетические материалы, обеспечивающие:
• Длительность срока эксплуатации;
• Наличие отличных пропускных способностей и предотвращение перемешивания конструкции откоса с грунтом;
• Устойчивость к воздействиям агрессивных сред;
• Простоту укладки материала;
• Устойчивость к ультрафиолету;
• Экологическую чистоту.
Материалы для покрытия
Устройство асфальта на бетонном основании.
Выбор материала для укладки асфальта в значительной степени может повлиять на стоимость всего процесса. Но стоит отметить, что экономия на материале – это не всегда хорошо.
Существуют современные строительные смеси, способные значительно укрепить грунт, что повысит износостойкость и заметно увеличит срок службы асфальтового покрытия.
За счет компонентов, из которых производят такие материалы, смесь надежно склеивает частицы грунта, делая почву твердой с каменистой структурой.
Перед заливкой бетонной смеси на грунт необходимо выполнить несколько действий:
- С поверхности грунта удаляется весь растительный слой, а грунт уплотняется катком весом в 1,5-2 т. Поверхность грунта должна быть достаточно ровной, при максимальной погрешности уклона в 2,5 см на каждые 3 метра.
- Желательно почву обработать специальными стерилизующими средствами, во избежание прорастания любых растений.
- Под бетон в обязательном порядке производится укладка дренажного слоя из песка и щебня, каждый из которых должен быть толщиной не менее 10 см. Подушка из песка и щебня также тщательно трамбуется. Для лучшей усадки можно пролить основание водой по всей ее площади. Важно добиться уплотнения песка в 95%.
Цементно-песчаная стяжка
В помещениях для укладки покрытия, кроме существующего основания, чаще всего бетонного, дополнительно используется цементно-песчаная стяжка.
Толщина стяжки не менее 50 мм и содержит в себе песко-бетон марки М-300 и армосетку (стяжка чаще всего армируется). В поверхности стяжки нарезаются температурные швы, которые в последствии заливаются полиуретановым герметиком. Поверхность затирается или шлифуется до получения ровности основания.
Технические требования к стяжке:
- влажность (не более 2,5%)
- отсутствие трещин и внутренних пустот
- ровность (перепад не более 3 мм на 4 м)
- температура воздуха в помещении не менее +18 С
- температура поверхности чернового основания не менее +15 С