0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшее покрытие для пола в гараже

Как залить пол в гараже своими руками?

Оставить в гараже земляной пол – самое простое, но не лучшее решение. Земля превращается в грязь в мокрую погоду и пылит в сухую, промерзает зимой, впитывает все пролитые технические жидкости вместе с их запахами. Оптимальный вариант – покрытие из бетона. Оно обладает целым рядом достоинств, и, что немаловажно, вполне возможно сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Что же предлагает для этих целей строительный рынок?

Из бетона

Чаще всего владельцы гаражей не задумываются и останавливают свой выбор на традиционном варианте – бетоне. Этот вариант недорог, долговечен, выдерживает тяжелые условия эксплуатации. Трещины и выбоины, которые иногда возникают на бетонной поверхности вследствие морозного пучения и механических повреждений (например, если на пол упадет молоток), обычно не вызывают особого недовольства у автолюбителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако, серьезным недостатком считается его способность к излишнему выделению пыли, которая оседает на всех поверхностях гаража, в том числе и на автомобиле. Кроме того, в бетон быстро и легко впитываются всяческие химические загрязнители, образовывая несмываемые некрасивые разводы. Еще хуже, что иногда эти пятна становятся причиной неприятного запаха.

Можно посчитать, что у бетонного пола много существенных недостатков. Однако это не так, все его минусы можно полностью нивелировать, если покрыть верхний слой красками или герметиками.

Окрашенный бетонный пол

Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений. Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.

Наливной

Для того чтобы облагородить обычный бетонный пол в гараже, как нельзя лучше подойдут и современные наливные смеси. Эти составы, как правило, двухкомпонентные, содержащие полимерную смолу и отвердитель. При нанесении их в жидком виде на поверхность, образуется абсолютно ровное, износостойкое, ударопрочное и морозостойкое основание. Все эти достоинства проявят себя в полной мере только при определенной толщине основания – не менее 5 мм.

Наливные полы могут похвастаться не только своей практичностью, но и красотой. Их эстетика находится на должном уровне. Это идеально ровное, глянцевое или матовое покрытие, которое может быть окрашено в разные цвета. Наряду с однотонными покрытиями, большую популярность приобретают наливные покрытия с рисунком.

Керамическая плитка

Прочные полы в гараже можно получить при облицовке бетонного основания керамической плиткой. Конечно, первая попавшаяся плитка для этого не подойдет. Если вы решите сэкономить и использовать кафель, оставшийся после ремонта на кухне, то в очень скором времени вас ждет разочарование. Керамическое покрытие покроется сетью трещин, а при наступлении морозов просто отвалится от основания.

Сследует использовать только некоторые виды керамической плитки:

  • Керамогранит – сплав гранитной крошки с глиной и некоторыми другими наполнителями. Этот материал по своему виду и характеристикам очень схож с натуральным камнем. Соответственно, керамогранитная плитка обладает высокой прочностью, морозостойкостью, устойчивостью к воздействиям химических агрессивных сред.
  • Клинкерная плитка – керамика, прошедшая длительный обжиг при высоких температурах. При этом получаемый материал получает такие свойства, как исключительную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка – морозоустойчивая плитка, предназначенная для наружных работ, также подойдет и для гаража. Подберите изделие с противоскользящей поверхностью – оно убережет вас от случайных падений.

Плиты ПВХ

Это современный напольный материал в виде отдельных модулей. Изготавливается из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Отличная морозоустойчивость позволяет использовать их как в отапливаемых, так и в неотапливаемых гаражах, а также на улице. Поверхность ПВХ не скользит, на нее можно лить воду ведрами (при мытье автомобиля) и не бояться упасть при неосторожном движении. Она поглощает вибрацию, отличается устойчивостью к нагрузкам и механическим повреждениям.

Плиты ПВХ легко монтируются. Для этого не нужно применять клеевые составы — плиты снабжены специальными замками, позволяющими собирать покрытие, как конструктор. При необходимости все это так же легко разбирается на составные части и раскладывается в другом месте.

Деревянный

А для автолюбителей, предпочитающих все экологичное, рекомендуем сделать в гараже деревянные полы. Они абсолютно безопасные, они не являются источником пыли и вредных веществ. Это решение не столь популярное, как предыдущие методы, но тоже имеет право на жизнь. Пришедшие в негодность доски легко ремонтируются или заменяются на новые. А общая стоимость дощатых полов – сущие копейки.

Конечно, у полов из дерева есть и недостатки. Самый главный из них – малый срок службы. После 4-5 лет эксплуатации, даже при идеальной гидроизоляции и правильном уходе, дощатые половицы начнут гнить. Но, как мы уже отмечали выше, испорченные доски можно легко заменить на новые.

Вышеуказанные напольные покрытия – это далеко не все, что можно использовать в гараже. Мы привели для вас только самые популярные решения. Существуют и другие. Например, самый дешевый вариант – обычный земляной пол, а один из самых дорогих – из натурального камня. Однако все это крайности. Выбирайте пол, ориентируясь на свой кошелек, но не забывайте про качество. Помните, что от качественного, правильно уложенного покрытия, будет зависеть не только его собственная долговечность, но и сохранность вашего автомобиля.

Покрашенный пол из бетона

Рассмотрим подробнее вариант с окраской бетона. Используемый лакокрасочный материал позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, увеличить срок использования и придать эстетичности. Окрашенный данным средством бетон перестает выделять пыль и лучше сопротивляется механическому воздействию (детальнее: «Покраска бетонного пола в гараже: нюансы и советы»).

Если владельцу сложно определить, чем отделать пол в гараже, то с окраской бетонного покрытия у него проблем не возникнет. Лакокрасочный материал имеет низкую стоимость, а нанести его можно при помощи кисти, валика или простого распылителя.

Керамическая плитка или керамогранит

Покрытие полов плиткой занимает лидирующие позиции среди чистовых напольных покрытий в гаражах. Его выбирают автовладельцы, ценящие чистоту, красоту и качество.

Рисунок 4. Устройство пола из керамической плитки.

Керамическое и керамогранитное покрытие устойчиво к влажности и химическим воздействиям, не горюче, прочное и долговечное. Легко в уходе, чистится любыми растворителями, моющими средствами и абразивными материалами.

Бюджетные варианты керамогранита дешевле керамической плитки, не уступая ей по прочности и долговечности. Важная особенность керамогранита в том, что его поверхность не бывает скользкой, даже во влажном виде, в отличие от керамической плитки.

К недостаткам плитки можно отнести ее хрупкость. Ее легко расколоть, при падении тяжелых предметов.

Укладывать плитку нужно на чистое, ровное основание, используя клей, предназначенный для работ с выбранным материалом. Первый ряд плиток располагаем на расстоянии не менее пяти миллиметров от стены. Для обеспечения необходимых зазоров используем специальные крестики.

Рисунок 5. Устройство пола из керамогранита.

Клей равномерно наносим на плитку с помощью зубчатого шпателя.

В процессе укладки необходимо постоянно контролировать горизонт строительным уровнем.

Рекомендую!
Использовать плиткорез или болгарку, для резки плитки при подгонке в углах и примыканиях к стенам.

Через два-три дня после наклейки плитки можно затирать швы.

Загонять машину в гараж можно не ранее, чем через две недели послу устройства покрытия.

В неотапливаемом гараже необходимо использовать морозостойкий керамогранит.

Какой пол выбрать?

Окончательный вариант пола в гараже зависит от желаний владельца и его финансовых возможностей. Бетонное основание рекомендуется делать в любом случае. Бетонная плита или бетонная стяжка станут хорошей основой, даже если никакой дальнейшей отделки вы производить не будете.

Читать еще:  Латексная гидроизоляция для ванной

Полимерное покрытие – самый лучший вариант для пола.

Как сделать пол в гараже, чтобы он был прочным, долговечным и красивым – среди всех описанных вариантов самым оптимальным является покрытие из керамогранита. Собрать его самостоятельно будет непросто, да и стоимость материала сложится в крупную сумму, зато в вашем гараже будет действительно хороший прочный пол. Самым лучшим вариантом для гаражного пола можно признать полимерное покрытие, но так как затраты на него слишком велики, от той идеи лучше отказаться. Ни к чему и выкладывание на полу в гараже рисунков из разноцветной плитки. Целесообразным также выглядит вариант с использованием резиновой плитки – доступного материала, который легко уложить самостоятельно.

При выборе покрытия для гаражного пола сравните характеристики и стоимость разных вариантов. Остановить свой выбор рекомендуется на доступных по цене и приемлемых по характеристикам покрытиях. Решение о напольном покрытии для гаража не должно основываться на моде или желании удивить друзей. Теплый пол в гараже или иная дорогая, но современная и модная конструкция, вряд ли будет оценена по достоинству. Гаражный пол должен быть прочным и практичным, а не модным.

Лучшие варианты покрытия бетонного пола в гараже

Лучшее место для хранения автомобиля — безусловно, личный гараж. В гараже машина защищена от атмосферных осадков, ржавения, излишнего внимания вандалов и хулиганов, а также от угона, во всяком случае, в большей степени чем на улице. Более того, часто гараж используется как место хранения всевозможных вещей, которые не поместились дома, как место для мелкого ремонта машины и бытовых предметов.

Таким образом порядок и уют в гараже также необходим, как и дома — ведь мы проводим в нем немало времени. Чистота в первую очередь зависит от того, из какого материала выполнено половое покрытие помещения, и в случае с гаражом этим материалом в 99% случаев будет бетон. Бетонная поверхность обладает неоспоримыми преимуществами для применения в качестве пола в гараже:

  • она прочная
  • долговечная
  • водонепроницаемая
  • дешевая в изготовлении

Тем не менее, просто бетонный пол без какой-либо обработки непрактичен — он очень пылит и склонен к истиранию в процессе жесткой эксплуатации. Возникает вопрос — чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы нивелировать все его недостатки, оставив лишь достоинства? Есть несколько вариантов обработки бетонного пола.

  1. Пол в гараже из керамической плитки
  2. Деревянный пол гаража
  3. Пол из резинового покрытия
  4. Наливной пол из полимерного покрытия

Пол в гараже из керамической плитки

Довольно распространенный и недорогой вариант покрытия. Лучше использовать специальную напольную плитку с хорошими прочностными характеристиками. Плитку следует класть на ровную поверхность, рядами, периодически проверяя горизонтальность положения с помощью уровня. Подробно процесс кладки кафельной плитки описан в этой статье.
К недостаткам данного вида пола для гаража стоит отнести хрупкость плитки, если на нее упадет металлический предмет, и наличие швов, которые будут забиваться грязью и представлять собой слабое место.

Деревянный пол гаража

Еще один популярный вид покрытия, который свойственен для старых гаражей — раньше не было особого выбора типов покрытия. Пол делается из обрезной доски толщиной не менее 20 мм (как и для лестницы), укладывается на поперечные лаги с полуметровым диапазоном, обрабатывается пропиткой и красится. Вариант недорогой и практичный, разве что краску нужно периодически обновлять. Кстати, не рекомендуется использовать на полу гаража линолеум — зимой будет скользить.

Пол из резинового покрытия

Резиновое напольное рулонное покрытие отличается всеми достоинствами, необходимыми для пола в гараже:

  • высокая износостойкость
  • химическая устойчивость
  • антивибрационные свойства
  • звукопоглощение

Это покрытие используется для устройства спортивных площадок, технических помещений, и идеально подойдет для гаража. Толщина покрытия может быть от 4 мм до 4 см, при ширине рулона в 1,2 метра. /Существуют варианты резинового покрытия, представляющего собой квадратные элементы в виде паззлов, которые соединяются между собой. Этот вариант хорошо еще и тем, что поврежденный элемент можно легко заменить. Пол из резинового покрытия на мой взгляд, такой же удачный выбор для гаража, как и следующий вариант.

Наливной пол из полимерного покрытия

Самовыравнивающаяся смесь состоит из акриловой, полиуретановой, эпоксидной или полиэстровых смол. Монтаж такого покрытия ничем не отличается от принципа работ по заливу стяжки, о чем уже упоминалось. После высыхания пол гаража становится словно резиновым, и обладает всеми свойствами пола из резинового покрытия. Производители гарантируют минимальный срок службы в 45 лет. Единственным недостатком этого вида пола для гаража может быть его довольно высокая цена — от 65 долларов за квадратный метр.

Итак, мы рассмотрели самые оптимальные варианты покрытия пола для гаража. Я не упоминал простую пропитку пола грунтовкой с последующей окраской — это довольно очевидный способ, хотя и не самый лучший. Некоторые просто пропитывают бетонное основание отработанным маслом, чтобы избавится от пыли — но это далеко не лучший выход.

Напоследок видео — полимерный пол гаража.

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация — это специализированный керамогранит коллекций Scaglie, Techno и Techno Spessorato.

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Читать еще:  Можно ли шпаклевать без штукатурки бетонные стены?

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

Основные виды пола в гараже

Из чего сделать пол в гараже? Выбор и работу можно выполнить, сделав половое покрытие в помещение из 3 основных материалов:

  1. Самый дешевый и в тоже время не лучший вариант – это земляной пол. Много недостатков и в тоже время небольшая цена некоторых стройматериалов делает этот вид полового покрытия очень редким. Лучшим вариантом этого вида является укладка пола тротуарной плиткой. Это долговечный, быстрый и не дорогой способ изготовления пола.
  2. Более теплый, но не очень долговечный вариант полового покрытия – это деревянные доски с лагами. Всем хорош, но дерево недолго будет служить хозяевам.
  3. Самый востребованный способ с множеством подвидов на основе бетонного пола, а еще не большая цена материалов и несложная для самостоятельного выполнения – все эти качества делают бетонные полы в гаражном строительстве наиболее привлекательными. Но такая работа потребует намного больше времени. После выполнения подготовительных работ и заливки пола, можно покрасить его и оставить в таком виде. При желании, выполняют следующие работы:
  • покрыть напольной плиткой или керамогранитом;
  • изготовить наливной вариант пола, либо полимерный;
  • по бетону укладывают резиновое покрытие;

Разберем подробнее каждый из видов пола в гараже.

Земляной пол

Так как этот способ не пользуется популярностью, приведем пошаговую инструкцию выполнения основных работ, очень коротко для общего развития:

Читать еще:  Как утеплить шлакоблочный дом изнутри?

Перед началом строительства и заливки фундамента, снимаем верхний слой земли.

Расчищаем от строительного мусора и выравниваем поверхность будущего пола, после работ по изготовлению цоколя гаража. Уплотняем трамбовкой поверхность грунта.

После возведения стен и монтажа крыши, убираем еще раз скопившийся мусор и остатки стройматериалов. Затем, засыпаем внутреннюю часть здания, глиной (лучше жирной), высотою более 100 мм.

Работаем трамбовкой по грунту, тщательно его уплотняем. Земляной пол для гаража готов. Можно трамбовать землю, но глина дает хоть какую-то прочность покрытию, защищая его от влаги.

На этот пол можно положить тротуарную плитку. Это будет уже более надежное и лучшее покрытие. Отсыпав слой щебня, уплотняем, изготавливаем песчаную подушку, уплотняем, выравниваем. Укладываем тротуарную плитку на пескобетон, заполняем швы и получаем хорошее напольное покрытие.

Как сделать пол в гараже своими руками из деревянных досок? Эта работа более кропотливая, но настолько редкая, что алгоритм выполнения можно привести схематически.

Обустройство гаража деревянным полом

Деревянный пол в гараже, можно встретить достаточно редко и, наверное, только в тех районах, где пиломатериалы стоят дешевле, чем цемент или бетон. Достаточно недорогой метод, прост в изготовлении, но нагрузка на доски достаточно высокая. Влага и грязь от авто не позволят использовать этот пол не более 6 лет, даже при самой качественной пропитке древесины. Еще один основной недостаток – это низкий уровень пожарной безопасности. Гараж – это не место для деревянного пола. Если есть возможность и сильная потребность сделать пол в гараже деревянным, работы нужно проводить в таком порядке:

  1. После укладки бетонного чернового пола и стяжки, зачищаем поверхность от натеков бетона и неровностей.
  2. Проводим пропитку антисептиками лаг и досок пола. Даем деталям высохнуть.
  3. На расстоянии не более 2 метров крепим лаги с помощью дюбелей и саморезов. Расстояние между крепежами не более полуметра.
  4. При стыковке досок пола, в этих местах, закрепляем дополнительные лаги.
  5. Укладываем слой гидроизоляции. Для этого используем пленку, укладывая ее с нахлестом.
  6. При помощи клиньев укладываем половые доски толщиной не менее 40 мм, без щелей и больших перепадов по высоте. Доски прибивают винтовыми гвоздями, длинною не менее 80 мм.
  7. Проводим очистку поверхности готового пола от пыли и мусора и закрашиваем краской.

Устройство пола в гараже деревом, дело не сложное, но недолговечное. Самый распространенный метод — это заливка пола в гараже бетоном.

Напольное покрытие из бетона

Как правильно залить пол в гараже бетоном, какая марка лучше подходит для этой работы? Этот вопрос необходимо разобрать подробнее. Выполнение данной операции – это один из первых этапов проведения работ по изготовлению различных видов напольного покрытия бокса для машины.

Перед началом работ, необходимо определиться с его достоинствами и недостатками.

Низкая себестоимость работ и материалов, при условии самостоятельного выполнения, высокий уровень прочности основания, при механическом воздействии имеет хороший уровень устойчивости к повреждениям.

К недостаткам относят – запыленность покрытия, если некачественно выполнена стяжка или покраска, запитывание неприятных запахов выхлопа, горючего и масел в материал покрытия. Но самый его недостаток – это время, грязь при работе и тяжелый труд.

Выполняем работы по следующему плану:

  • Выравниваем и уплотняем земляное покрытие.
  • Укладываем слой гидроизоляции. Для лучшего прилипания пленки, наносим на основание тонкий слой жидкой глины. Укладывать слой следует внахлест между полосами пленки. Края должны быть выведены за уровень чистого пола.
  • Устанавливаем маяки, чтобы обозначить уровень пола. Для этого лучше использовать гидроуровень. Размечая, следует учитывать уклон к выходу из гаража.
  • Изготавливаем гравийную подушку. Слой гравия не должен быть менее полуметра.

Важно. Перед отсыпкой гравием и его уплотнением вдоль стен необходимо установить разметку величины слоя после утрамбовки. Для этого устанавливаются столбики по разметке, расстояние между ними не менее метра.

Теперь подробнее об основных моментах.

Утрамбовывая гравийную подушку, необходимо следить, чтобы не выступали острые грани камня. После этого делается песчаная подушка под слой чернового бетона. Толщина слоя не менее 100 мм. Утрамбовываем его, в местах с ямами или буграми равняем до уровня основного пола. В последствие это сэкономит бетон и делает его слой равномерным.

Для укрепления слоя бетона укладывают арматурную сетку, либо вяжут арматуру. Квадраты должны быть не менее 100мм. Этим арматурным слоем должна быть покрыта вся поверхность пола.

Для удобства в работе, по полу на расстоянии не менее метра, ставим деревянные рейки из необработанной доски. Правилом и уровнем проверяем расположение их на одном расстоянии. При возможности лучше купить готовый бетон с доставкою миксером.

Но можно сделать бетон самостоятельно, но сил и времени, чтобы забетонировать всю поверхность, уйдет значительно больше. Бетон должен быть консистенции сметаны. Укладываем его на пол между рейками и правилом разравниваем слой. В местах неровностей, добавляем раствор и растягиваем его строительным полутерком

Важно. При укладке бетона, нельзя делать слой вплотную к стенам гаража и трубам вентиляции. При усадке здания, покрытие может быть разрушено в этих местах. Здесь необходимо оставить небольшой зазор, в который укладывается любой уплотнитель.

Черновой пол готов. Для лучшего высыхания бетона, в течение нескольких дней, его необходимо обильно смачивать водою. После заливки, убираем направляющие рейки. Швы необходимо заполнить раствором и затереть мастерком. Бетону необходимо перед продолжением работ дать застыть и полностью затвердеть, в течение не менее 20 дней. После этого можно приступать к работам по укладке всех типов полового декоративного покрытия. Если вы решили сделать чистовой пол из бетона, укладывать его необходимо слоем не менее 100 мм.

При желании его можно утеплить, уложив теплоизолятор. Здесь можно использовать различные материалы, в последнее время широко используют полиуретановый утеплитель. Затем выполняем слой гидро и пароизоляции. Теперь переходим к чистовому полу. Укладываем слой бетона по маякам, равняем его при помощи правила, и заглаживаем специальным инструментом.

Дав застыть верхнему слою, железним его одним цементом для придания покрытию прочности. После этого проходим специальной грунтовкой и закрашиваем поверхность полового покрытия.

При желании можно провести работы по укладке на пол керамической плитки или изготовления прочного наливного способа покрытия пола. Все это можно выполнить своими руками. Выбор зависит от финансовых возможностей и желания собственника гаража.

Выполнив все работы по обустройству полового покрытия в гараже, вы получаете необходимое для удобства обслуживания автомобиля половое покрытие. Бетонный пол в гараже – это самый надежный и сравнительно недорогой способ, позволяющий впоследствии его эксплуатации улучшать его, нанесением более прочных дополнительных слоев из керамогранита или наливного пола.

Плитка

Влагостойкость и чистота. Гигиеничный и легкий в уходе пол можно получить только при облицовке гресом, клинкерной или бетонной плиткой со стойкостью к истиранию IV-V классов и к усилию на изгиб минимум 25 МРа. Плитка должна обладать антискользящей рифленой поверхностью, влагоемкостью не более 3% и твердостью 5-6 единиц по шкале Мооса.

Технология. Сильные вертикальные и горизонтальные нагрузки на пол в гараже требуют применения специального эластичного клея для наружного использования. За день до укладки плитки основание нужно очистить и загрунтовать. Клей наносят зубчатым шпателем, при этом размер зубчиков (от 2 до 10 мм) определяет толщину клеевого слоя. Швы между плитками затирают массами для наружного использования.

Сроки. Весь процесс займет примерно 9 дней.По готовому полу можно будет ходить через 3-14 дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector