6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить карниз крыши?

Ошибки, допущенные при монтаже «кровельного пирога», приводят к тому, что утеплитель не может полноценно функционировать. Попробуем на конкретных примерах показать, к чему приводит системный брак при утеплении кровли.

На гипсокартонной обшивке потолка мансарды появились безобразные пятна. Обследование показало, что кровельная конструкция промерзает. На экране тепловизора отразилась зона промерзания (обозначена синим цветом). После вскрытия потолочного полотна открылась вот такая неприглядная картина.

Промерзание могло произойти по разным причинам: недостаточная толщина теплоизоляционного слоя, некачественный монтаж утеплителя, ошибки, допущенные при монтаже паро- и гидроизоляции, а также отсутствие под-кровельной вентиляции. Судя по состоянию теплоизоляции, строители допустили, что называется, системный брак. Утеплитель практически пришел в полную негодность. И еще неизвестно, как переувлажнение кровельного «пирога» сказалось на деревянных элементах стропильной конструкции. Как бы то ни было, а хозяевам придется потратиться на капитальный ремонт крыши.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ДОМА И САДА, РУКОДЕЛИЯ И ПР. ЦЕНЫ ОЧЕНЬ НИЗКИЕ

Как самостоятельно утеплить карниз дома

В строительстве каждую крышу оснащают карнизами. Они предназначены для того, чтобы защищать подкровлю от дождя и снега.

Карнизы не установлены только на тех домах, крыши которых имеют парапеты. Без карнизов дома имеют незаконченный вид.

Здания с карнизами имеют более эстетичный вид. Карнизы кирпичных домов могут быть разной формы, чем еще больше украшают строения.

Карнизы защищают верхнюю часть стены от дождя и от снега, поэтому их длину выбирают в зависимости от климата территории.

В зимний период на свесах карнизов скапливается снег и образуется лед, в результате чего может обрушиться карниз или повредиться частично.

Как можно утеплить карниз?

Также бывает, что карнизные свесы имеют минимальные размеры или они отсутствуют вообще.

Такой случай более опасный, чем скапливание снега, так как влага попадает прямо на кладку, что приводит к разрушению верхних рядов или к нарушению структуры кровли.

Кроме этого, частая непогода может привести к полному разрушению стены. Поэтому, если изначально не предусмотрены карнизы нужного размера, то обязательно необходимо их достроить и утеплить, для того чтобы создать дополнительную защиту.

Длина карнизных свесом может быть 50-60 см, с фасадной стороны – 1 метр.

В зависимости от размера края скатов укрепляют досками, прикрепляя их к стропилам. Набивая доски по всей длине, не только укрепляется карниз.

Чем лучше утеплить карниз дома?

Доски, которые выступают, ровно обрезают и после этого пришивают карниз, который крепится к торцовой части брусов и доскам.

Дерево, которое утепляет карниз, называют ветровым. Эту доску укладывают на заднем карнизе.

Их можно не утеплять, но все же такая несложная работа сделает фасад дома намного привлекательней.

В зависимости от того, какая высота стен и ширина отмостки, определяют длину карниза.

Лишние края, выступающие за пределы стены, ровно обрезают. Затем монтируется карниз крыши, для изготовления которого можно использовать дерево или металл.

Необходимо выбирать исходя из того, чем будет укрепляться карниз дома.

Деревянный каркас утепляют только вагонкой такого же качества, так и металлические сайдинги можно подшить только соответствующим профилем.

Насколько реально утеплить карниз дома самому?

Карнизные коробки для разных крыш имеют индивидуальные размеры, но чаще на практике можно встретить два, наиболее распространенные, вида карнизов.

Подшивка может производиться по стропилам, которые выступают за периметр стены.Но такой способ больше подходит для зданий, у которых кровля расположена не под большим углом.

Также могут делать карнизы дома горизонтально коробу, при этом их закрепляют к доске, которая выходит за стены, а также к нижней части стропил. Подшивают карнизы под прямым углом к стенке, материал может быть разным.

Утеплять карниз дома можно и самостоятельно, без помощи строителей. Для этого необходимо иметь определенные знания и материалы, а затем не спеша и аккуратно приступать к делу.

Как утеплить карниз кирпичного дома?

Подшивка карнизов начинается с утепления стены. Утеплять необходимо полностью всю стену, иначе в не утепленных местах будет промерзать поверхность.

Карнизы кирпичного дома или деревянного утепляют обрезной доской, вагонкой, виниловым сайдингом или металлическим профилем.

Древесина обязательно должна быть определенной влажности, такой как влажность воздуха местности, на которой ее используют.

Также древесину обязательно обрабатывают специальными растворами, которые создают защитный слой от влаги и возгорания.

Доски прикрепляют к коробке и укладывают под прямым углом к стене, края закрепляют. По такому принципу утепляют карнизы и другими материалами.

А также вы можете посмотреть видео деревянный дом — чем обшить и как утеплить — Строить не перестроить

Конструкция ↑

Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.

Читать еще:  Как утеплить старые пластиковые окна?

В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.

Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:

    простые; с выносом.

Материалы для обшивки

Для подшивки карниза используют множество разнообразных материалов. Все они обладают различными свойствами и внешним видом, но при этом непременно должны соответствовать конкретным требованиям:

  • надежно защищать карнизную часть крыши от мороза и влаги;
  • обеспечить утепление;
  • защищать от осадков;
  • давать возможность проветривания подкровельного пространства.

Помимо перечисленных качеств, необходимо, чтобы материал сохранял все свойства по возможности более длительный промежуток времени.

Профнастил – это покрытая слоем полимерного материала оцинкованная сталь. На сегодняшний день рынок переполнен полимерными материалами разной цветовой гаммы.

Материал этот довольно жесткий и устойчивый по отношению к механическим воздействиям, ветровой и другой нагрузкам, резким колебаниям температурного режима.

Проветривание подшивки из профнастила осуществляется через зазор, равный по размеру высоте волны. Можно также самостоятельно изготовить панели, при этом следует руководствоваться их шириной.

Это значительно сократит количество потраченного на монтаж времени и стоимость подшивки.

Софиты представляют собой особые конструкции, созданные для облегчения работ по подшивке карнизов. Они состоят из планки и готового каркаса.

Эти пластиковые панели применяются для подшивки свесов наиболее часто. Внешне софит похож на сайдинг. Отличие состоит в наличии в софитах более толстого слоя пластика и особой перфорации, целью которой является возможность циркуляции воздуха под крышей.

Очевидным преимуществом софитов является наличие в данном материале специальных веществ – УФ-стабилизаторов, благодаря которым они надежно защищены от неблагоприятного воздействия солнечных лучей.

Софиты изготавливаются в соответствии со вкусом заказчика из таких материалов, как медь, алюминий, оцинкованная сталь с полимерным покрытием, поливинилхлорид (или пластик ПВХ).

Каждый вид софитов обладает особыми преимуществами.

Софиты из меди внешне очень привлекательны. С течением времени они становятся еще более презентабельными в результате естественной патины.

Медные софиты огнестойки, обладают высоким уровнем прочности. Кроме того, они не нуждаются в уходе и имеют длительный срок эксплуатации.

Минусом данного материала является относительная дороговизна, поскольку медные софиты изготавливаются из стали с применением особой технологии нанесения слоя меди – патинирования, покрытия оксидной пленкой, лужения оловом.

Алюминиевые софиты очень легки, эластичны, огнестойки, при температурных колебаниях сохраняют форму, после длительного нахождения на солнце не теряют насыщенности коричневого цвета, их легко ремонтировать. Выпускаются только в коричневом и белом варианте.

Оцинкованные софиты обладают высоким уровнем влаго- и огнестойкости, не нуждаются в обслуживании и обработке, не меняют форму под воздействием высокой температуры, очень прочны, прекрасно выносят изменения температуры, не теряют цвет (имеет расцветку под дерево). Минусом этого вида софитов является значительный вес.

Виниловые софиты недороги, очень легки и удобны, обладают высокой устойчивостью к коррозии. Однако они непрактичны, поскольку расширяются при нагревании, пожароопасны, не очень прочны, к тому же при нагревании выделяют токсичные вещества. Выпускаются в разной цветовой гамме.

Все софиты очень удобны и легки в монтаже. Собрать из них подшивку по силу даже новичкам. Однако некоторые моменты работы требуют совета профессионалов: когда необходимо подогнать нужный размер, подобрать сложную конфигурацию или выложить замысловатый угол.

Панели софитов нарезают по длине свеса кровли, а устанавливают их перпендикулярно стене, а не вдоль нее.

Обычная вагонка из дерева используется на улице, в результате чего подвержена влиянию экстремальных климатических условий. Поэтому к выбору древесины надо отнестись очень ответственно.

При покупке вагонки надо обращать внимание на толщину: не следует приобретать слишком тонкий материал.

Еще один существенный момент – влажность. Древесина должна быть средней влажности: очень сухой или мокрый материал не подходит.

Оптимальным выбором является вагонка, хранившаяся не менее месяца на открытом воздухе, влажность которой равна влажности внешней среды.

Обрезные и строганные доски толщиной 1,5-2 см дают возможность равномерной и качественной вентиляции воздуха по всему подкровельному пространству.

При набивании этого материала следует сохранять зазор размером от 1 до 1,5 см.

Важный момент: при применении деревянной подшивки надо самостоятельно позаботиться о системе вентиляции, в то время как софиты выпускаются перфорированными, притом в разной степени – частичной, полной или по центру.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

Читать еще:  Как утеплить фронтон мансарды снаружи?

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

Монтаж сплошной металлической подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Финишная отделка свеса крыши

Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

Читать еще:  Как утеплить крышу балкона из профнастила?

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Монтаж подшивки

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Выбор идеальной теплоизоляции

При выборе материала стоит обратить внимание на следующие характеристики:

  • Срок службы. Чем больше — тем лучше.
  • Стабильность формы. Необходимо, чтобы материал не съезжал и не деформировался в течение службы.
  • Удельный вес. Утеплитель не должен весить слишком много или слишком мало.
  • Морозоустойчивость. Ведь основное назначение утеплителя — защищать от морозов, значит эти морозы он должен переносить спокойно.
  • Звукоизоляция. Помимо прочего, материал должен не пропускать звук от слишком «шумной» кровли.
  • Экологичность. Утеплитель не должен быть токсичным и безопасным для вас и окружающей среды.

Крайне важное значение имеет толщина утеплителя. С ней никак нельзя просчитаться. О том, как правильно рассчитать толщину, читайте ниже.

Преимущество такого вида утепления заключается:

  • в самом методе напыления, который позволяет создать монолитный слой без единого шва и крепления на поверхности любой формы даже в труднодоступных местах;
  • в свойствах ППУ изоляции, которая эффективно отсекает холод, воду, не подвергается разрушениям со стороны птиц и грызунов, а также служит верой и правдой до 50 лет и более.

Относительно же горючести материала ППУ, то можем сказать следующее:

  • ППУ не поддерживает горения без источника огня;
  • является самозатухающим;
  • не образовывает дымовую завесу.

В остальном же консультация специалиста вам всё равно понадобится, ведь технология утепления карниза кровли во многом будет зависеть от самой конструкции. От себя можем добавить, что с ППУ утепляться в любом случае ПРОСТО и НАДЁЖНО!

Планируете утеплять карниз дома? Обращайтесь к нам за консультацией! Мы дадим ответы на все вопросы, сделаем расчет стоимости утепления и возможно сделаем отличное предложение!

Звоните по телефону 8 (800) 551-20-85 прямо сейчас. Утепляйтесь правильно!

Главный инженер компании «Прайм ППУ»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты